ГлавнаяБлогиУмники и умницы

Умники и умницы

Умение быть сильным

Занятия детей боевыми искусствами почему-то вызывают неоднозначную реакцию в родительском и педагогическом сообществе...
Многие мамы мальчиков-школьников и учителя прохладно относятся к посещению детьми секций самбо, каратэ или бокса: «Растят хулиганов», «Будут конфликтными», «Кому это нужно в наше время», «Если хочет владеть своим телом, пусть идет на танцы, а не на эту дикость», «Неандертальцы»...
Так может быть они правы? XXI век, постиндустриальная эпоха, гуманизация, автоматизация...
Однако насколько сильно все это изменило природу человека? Судя по всему, не принципиально. Ведь, к огромному нашему сожалению, войн в мире год от года меньше не становится. А, значит, нашей Родине по-прежнему нужны защитники. А будущий защитник должен с детства быть сильным, выносливыми, уметь переносить сложности и боль. Сторонники модных либеральных идеологий могут возразить мне – мол, «это все рабство и предрассудки, и нам это не нужно, и вообще мы все упустили когда-то возможность пить сегодня хорошее баварское»... По этому поводу мне есть много чего сказать, но здесь – не место для политических дискуссий.
Но доставшиеся нам от далеких предков стереотипы поведения никуда не делись. Можно быть трижды правым в том, что юный пианист может спустя годы стать в сто раз круче своих одноклассников, но когда всем в классе по десять лет, вряд ли кто-то сможет это понять. А вот комплексов на долгие годы ребенок сможет заработать запросто. Ребята взрослеют и самоутверждаются, и порою это принимает не просто неприглядные, но и уродливые формы. К счастью, большинство из них это успешно перерастают. А вот те, кто подвергаются преследованиям или просто оказываются не способны выглядеть в классе достаточно «успешными», могут сохранить в душе неприятные воспоминания очень надолго...
Сейчас в Интернете уйму лайков собрал пост мамы, которая «укротила» «крутых одноклассников» своего сына при помощи директора школы и службы по делам несовершеннолетних. Конечно, когда речь идет о защите ребенка, все средства хороши. Но так ли однозначно хорош этот метод для самого ребенка. Мама-победительница сама призналась в том, что теперь как таковых отношений с одноклассниками у ее ребенка нет – на уровне узнать домашнее задание, не более. Сможет ли в обозримом будущем завоевать уважение одноклассников или, например, благосклонность девочек? К сожалению, сомневаюсь. Понятно, что в далеком будущем, все может быть совсем по-другому. Критерии успешности взрослого человека отличаются от детских. Но зато детские психологические травмы способны оставить след на всю жизнь...
Не правильнее все-таки воспитывать детей так, чтобы они сразу пользовались уважением коллектива по простым и понятным причинам? Речь идет о банальном умении за себя постоять? При этом очень важно, конечно, чтобы ребенок четко чувствовал ту грань, за которой и речи не может идти о применении силы. Любые попытки не защититься, а самоутвердиться при помощи силы должны жестко пресекаться родителями и тренером. Для этого, кстати, очень важно правильно подобрать секцию. Ни в коем случае нельзя доверять «наставнику», больше напоминающих не педагогов, а «братков». А таких среди тренеров и инструкторов, увы, немало. Возможно, подобной публике бывает проще завоевать «дутый» авторитет среди воспитанников и заставить их совершенствоваться физически, но духовно они ребенка способны покалечить. Прежде чем отдавать ребенка в секцию, изучите отзывы о педагоге, побеседуйте с ним, поприсутствуйте на первом занятии, приглядитесь к старшим ученикам – если они несдержанны, чванливы, склонны буянить, то ничего хорошего из такой учебы не выйдет. У настоящего же тренера процесс обучения владению собой и управления своей силой должен быть не менее важен, чем «физика» и «техника». От такой учебы ребенок получит только пользу.  

Книги и поступки – школа морали для маленького человека

Канадские ученые выяснили одну любопытную деталь, важную при воспитании у маленьких детей определенных моральных качеств.
Исследователи из Университета Торонто провели анализ поведения двух групп детей в возрасте от четырех до шести лет.
Обеим группам детей читали книги. Только одной – книги, героями которых были люди. А другой – книги о животных, которые вели себя, как люди – разговаривали, носили одежду и так далее. Прочитанные детям истории были поучительным. И в первом, и во втором случае они учили малышей делиться с другими. И вот какая интересная штука, дети, которые слушали рассказы о людях, по факту оказались альтруистичнее, чем дети, слушавшие рассказы о животных. Ученым удалось выяснить, что дети такого возраста уже в большей степени отождествляли себя с людьми, чем с животными. И людям, соответственно, им хотелось в большей степени подражать.
Конечно, неизвестно, как бы повели себя в данной ситуации дети двух – трех лет. Теоретически, у них как раз результаты в обеих группах, могли бы быть в большей мере похожи друг на друга. Но ребенок после четырех лет четко начинает осознавать себя членом человеческого общества и готов учиться в первую очередь на примерах других людей. И это влияние нельзя недооценивать.
Это совершенно не значит, что вам следует отказаться от чтения ребенку сказок о животных. Крылов и прочие баснописцы адресовали свои гениальные произведения куда более взрослой аудитории, и их прекрасно понимали.
Просто не пренебрегайте и использованием более серьезных рассказов при воспитании у детей определенных качеств. А еще – задумайтесь над тем, какой вы лично подаете пример маленьким людям. Если ребенок готов подражать даже герою книжной истории, то представьте, какой влияние на него оказывают ваши поступки... Прочитав ему десять историй о том, как нужно себя вести, и еще десять раз объяснив ему это своими словами, вы можете перечеркнуть все одним неосторожным действием. Воспитание ребенка – большая ответственность. Помните об этом всегда.  

Самое главное воспитание – воспитание ценностей и воли

Недавно столкнулся с любопытной ситуацией. Знакомые с весьма либеральными взглядами махнули рукой на то, чтобы объяснять своему маленькому ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо. И следуя велению модных тенденций, говорили ему – вырастешь и сам сделаешь выбор. И вот, ребенок еще ходит в детский сад, а они уже просто взвыли.
Мальчик, во-первых, ничем не интересуется и не желает учиться, во-вторых, он неуправляемым и нечистоплотен. И, кроме того, - дико эгоистичен. Большинство знакомых перестали общаться с этой семьей, так как находиться рядом с этим маленьким тираном попросту неприятно. Сначала родители пытались убедить окружающих в том, что те просто ничего не понимают, а современная методика воспитания подарит их малышу широкий кругозор и творческое мышление, но теперь, похоже, им самим совсем не до смеха. И это притом, что в два года их сын был милым коммуникабельным ребенком. Вся беда в том, что он не имеет даже базовых представлений о таких категориях как «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло». Для него существует только сиюминутное удовлетворение его потребностей и желаний. Родители еще пытаются робко спрашивать друг у друга: «Может это такая стадия становления личности?», но прежняя уверенность в своей правоте из их голоса уже исчезла...
В условиях современного информационного изобилия и доступа ко множеству педагогических методик родителям бывает сложно определиться с тем, с чего нужно начинать развитие и воспитание ребенка. Кто-то уже в год пытается пичкать малыша иностранными языками, кто-то – тащит своего едва научившегося ходить наследника на музыку, некоторые – пытаются сразу же впихнуть в крошечную голову грандиозный объем сложной информации об окружающем мире. Начинать же стоит совсем с другого.
Основой основ должно стать создание у ребенка представлений о «добре», «зле» и производных от них «подчиненных» понятия. «Хорошо» и «плохо». «Полезно» и «вредно».
Если заняться этим вовремя, то ребенок будет буквально на уровне чувств давать тому или иному явлению этические оценки. Четко осознающего, «что такое хорошо, а что такое плохо» малыша будет гораздо проще убедить учиться и развиваться, заниматься физкультурой, помогать родителям, хорошо себя вести в дома и обществе.
Не умеющему давать подобные качественные оценки ребенку будет очень сложно объяснить, зачем учить иностранные языки, или почему нельзя выбрасывать мусор на улице себе под ноги. Он будет делать только то, что ему весело, забавно, приятно и не вызывает у него напряжения. У него очень сложно будет сформировать волевые качества.
С ребенком, осознающим, что такое хорошо, а что такое плохо – все по-другому. Ему гораздо легче понять, что ради чего-то нужного, полезного или доброго, можно какое-то время потерпеть определенный дискомфорт. Так у малыша начинают формироваться волевые качества, которые позволят ему научиться всему, что он захочет. Понятно, что такой вариант развития событий – идеальный. Но стремиться к нему стоит.
Моим же знакомым, сторонникам «полной свободы» в воспитании, теперь придется искать для их ребенка хорошего психолога...  

Не спешите с взрослостью или так ли уж устарели советские книжки и мультфильмы?

В последнее время на форумах и в тематических группах можно найти родительские посты о том, что их дети отказываются смотреть советские мультфильмы. Некоторые считают, что это признак того, что «времена меняются», но при вдумчивом изучении вопроса становится понятно – дело не в этом...
Яркие краски, взрослые шутки «на грани фола», мужские герои-«мачо» и женские с фигурой «90-60-90». Так выглядят многие современные мультфильмы, причем, как западные, так и отечественные. Это все вроде бы ярко и интересно, но совсем несвоевременно и даже может принести вашему малышу серьезный вред.
Во-первых, ребенку в 5 -7 и даже 10 лет совсем не на пользу идет заострение внимания на вопросах сексуальной привлекательности. В этом возрасте ребенку нужно учиться замечать в других людях не особенности внешности, а доброту, широту натуры и умение сопереживать. Подмена же  «предмета» с большой долей вероятности приведет к тому, что учиться любить кого-то за доброту маленьким людям в конечном итоге будет просто некогда. И это уже не говоря о том, что обилие «избыточно привлекательных» образов на экране может привести к нездоровому обострению внимания ребенка к некоторым аспектам взрослой жизни.
Во-вторых, слишком яркое оформление и излишняя динамичность способны отвлекать ребенка от главного – от сюжета, который он может банально не успеть воспринять. Яркие картинки хороши в книжках, когда малыш столько времени, сколько ему нужно, может рассматривать иллюстрации, а потом – прочитать сам текст. Но вот в случае с мультфильмом, перематывать одно и то же место по пять раз ребенку вряд ли кто-то станет. Поэтому, даже если в картине и есть духовно или интеллектуально насыщенное содержание, маленький зритель может не заметить его за яркими декорациями.
Довод же о том, что детям неинтересно смотреть фильмы или мультики, устаревшие с бытовой точки зрения – совершенно несостоятелен. Да, в «Ну, погоди» или «Сестрице Аленушке» нет еще мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков и гироскутеров. Но, постойте. В мультфильмах по былинам и русским народным сказкам, которые снимались в 60-е – 70-е годы ХХ века тоже не было космических ракет, телевизоров, радио и океанских лайнеров! Но дети, тем не менее, смотрели их с удовольствием. Они же были о вечном!
Мы, взрослые, например, уже достаточно далеки от эпохи Людовика XIII или построения коммунизма. Но разве стали от этого не актуальны для нас «Три мушкетера» с «Золотым теленком»? Последний мне лично зачастую кажется даже более злободневным, чем большинство произведений современной прозы... Да, сменились исторические декорации, но человек остался человеком...  
Точно так же, как пятьдесят лет тому назад нам нужно учить детей любить, дружить, уважать, стремиться к знаниям и иметь силу воли. Для этого совсем не обязательно наличие айфона или яркой красотки в кадре. Возможно, оно, напротив, в чем-то может даже помешать...  

Гигиена для самых маленьких

Появление в доме ребенка – очень ответственный момент в жизни родителей, это начало новой жизни. Поэтому нужно быть готовыми к тому, чтобы повысить уровень ответственности и поменять некоторые привычные вещи...
Один из моментов, на которые нужно обратить внимание в первую очередь при появлении в доме малыша – это гигиена. Ведь многое из того, что допустимо для взрослых, совершенно не приемлемо для маленького человека.
Достаточно большое количество людей с юности привыкает к «творческому беспорядку» (в его различных формах). Их такое положение дел полностью устраивает, и отказаться от него – кажется чем-то подобным отказу от части собственной натуры.
И чтобы не менять свою жизнь, такие родители придумывают тысячи отговорок. Одну из самых популярных можно назвать «концепцией природной прививки». Тысячи, а, возможно, даже миллионы мам, пап, бабушек и дедушек со знанием дела утверждают, что «эти врачи ничего не понимают», что ребенку нужно «стимулировать иммунитет» и что, «прадедушка вон в селе на земле рос и прожил до ста лет». Такие люди ругают «стерильность» и спокойно реагируют на то, что ребенок ест что-то с земли на детской площадке или проходит в уличных сандаликах к себе в спальню.
Доводы сторонников «концепции природной прививки» не выдерживают, естественно, никакой критики. Они «забывают» о том, что в обожаемые ими времена «золотого века» из десяти детей до совершеннолетия доживали обычно двое, а средняя продолжительность жизни составляла лет сорок. И пока в дело не вступили современные врачи, которые «ни в чем не разбираются», чума и холера были национальными катастрофами, уничтожавшими города и даже целые народы. Кроме того, серьезный отпечаток наложила на человечество урбанизация. В современных городах – огромная плотность людей и, соответственно, вирусы с инфекциями распространяются куда интенсивнее, чем в деревне конца XIX века. И аллергии у детей возникают не потому, что они сами по себе не контактируют, например, с домашними животными, или не пьют парное молоко, а потому что они такими рождаются. И сколько бы заботливая бабушка не наливала домашнего молочка ребенку, который его не переносит, она сделают тем самым внуку только хуже.
Естественно, абсолютно стерильные условия для ребенка тоже опасны. Но речь идет об условиях «барокамеры». Когда ребенок  ест яблоко, ополоснутое под краном, играет на детской площадке и общается с другими детьми, он уже тем самым эффективно заставляет работать свою иммунную систему.
А вот многие взрослые даже не задумываются над тем, что у них дома колонии опасных бактерий могут находиться в самых неожиданных местах, и что мытья рук и влажной уборки пола для безопасности малыша может быть недостаточно. Недавно, например, ученые доказали, что настоящие скопища вредоносных бактерий имеют свойство быстро образовываться на таких безобидных на первый взгляд предметах, как губки для мытья посуды и кухонные полотенца. Первые поэтому нужно регулярно менять, а вторые - стирать не реже, чем раз в два дня. Кроме того, немало «незваных» гостей на экранах смартфонов и на деньгах. Поэтому давать ребенку смотреть мультики с экрана телефона за обедом или садиться за еду, только что рассчитавшись в кафе с самообслуживанием – это очень плохая идея. Не лучшая идея – кормить детей шелковицей с дерева в городском сквере или поднимать упавшее с аллеи яблоко. Сто лет назад в деревенском саду ходило гораздо меньше людей, а мимо не шли сплошным потоком автомобили.
Ну и, конечно, очень важно приучать ребенка к самостоятельности в гигиенических процедурах – самому мыть ручки перед каждым приемом пищи и после туалета, чистить зубки утром и вечером, менять белье. При этом не забывайте важность личного примера. Маленький ребенок в первую очередь будет делать не столько то, что вы говорите, а то, что вы сами делаете у него на глазах.

Воспитываем с помощью мультяшных героев

Преподаватели и студенты психфака МГУ опубликовали на днях результаты любопытного исследования. Проводилось оно во время летней психологической школы, организованной университетом.

Психологи разбирались с тем, какие мультфильмы можно, а какие не стоит смотреть маленьким детям. При этом они руководствовались теорией социального научения Альберта Бандуры. Речь идет о передаче детям правил поведения, которые приветствуются в обществе – быть вежливыми, проявлять благодарность и приветливость, не воровать, не обманывать, слушаться родителей, не мешать другим людям. Исполнение этих правил помогает детям стать частью социума, найти общий язык с другими людьми, а нарушение – в лучшем случае создает репутацию «странных», а в худшем – заставляет окружающих избегать с ними контактов, а то и прибегать к определенным санкциям.
Для маленького ребенка мультфильм является настоящим учебником жизни. Если герой достаточно харизматичен и интересен, малыш начинает себя с ним ассоциировать.
По информации издания Newsru, в список мультфильмов, не рекомендуемых к просмотру, вошли:

1.Monster High
2. Губка Боб - Квадратные штаны
3. Девочки из Эквестрии
4. Кик Бутовски
5. Маша и Медведь
6. Миньоны
7. Свинка Пеппа
8. Том и Джерри
9. Финес и Ферб

Психологи посчитали, что они не способствую формированию у малышей эстетического вкуса, эмпатии, могут толкать не опасные поступки, создают ощущение вседозволенности.

А вот другие мультфильмы специалистам, напротив, показались полезными. Речь идет о таких картинах:

1. 101 далматинец
2. Балто
3. Винни-Пух (1969)
4. Головоломка
5. Дамбо
6. Даша-путешественница
7. Зверополис
8. Король лев
9. Кот Леопольд
10. Котенок по имени Гав
11. Красавица и чудовище
12. Леди и Бродяга
13. Лило и Стич
14. Малыш и Карлсон
15. Малышарики
16. Простоквашино
17. Скуби-Ду
18. Смешарики
19. Фиксики
20. Холодное сердце
21. Хранитель Лев

Они рассказывают о важности доброты, дружбы, милосердия и честности, формируют у ребенка правильную картину мира.
Из собственного родительского опыта хотел бы подтвердить правоту психологов МГУ. «Смешарики» учат ребенка мыслить и сочувствовать другим, «Фиксики» - разбираться в сути вещей, «Далмантинцы» - ценить свою семью, а «Монстры» - не дают сформироваться нормальным представлениям о добре и зле. После просмотра мультфильмов из «вредного» списка с детьми становится гораздо сложнее найти общий язык...
 

Учите, играя

Практически любое скучное и монотонное занятие можно превратить в увлекательный квест.
Мой сын в свое время ленился учиться читать. Буквы он уже все прекрасно знал, а складывать их в слова и произносить вслух – упорно не хотел. Как только мы садились за чтение, он сразу же делал вид, что все забыл и у него ничего не получается. Сообразив, что принуждение в данном случае совершенно контрпродуктивно, я решил отправить своего отпрыска на... поиск пиратских сокровищ.
В один прекрасный день, сын был поставлен в известность, что к нам в руки попала зашифрованная пиратская карта, указывающая путь к сокровищам. Но чтобы найти спрятанное, нужно день за днем расшифровывать оставленные пиратами подсказки. И дело пошло! Уже через несколько дней малыш не только благополучно читал, но и выговаривал «зубодробильные» древнемексиканские названия. Проблема была решена.
К чему я веду? Да к тому, что любую учебу можно сделать привлекательной. И в первую очередь это касается дошкольников и учеников младших классов. Универсальных советов здесь нет. Нужно делать акцент на том, что нравится ребенку. Игра может быть посвящена не только пиратам, но и индейцам, инопланетянам, динозаврам, роботам-трансформерам или розовым пони. Чтобы ребенок не заподозрил подвоха, все должно быть преподнесено также, как в обычной игре – и переигрывание, и атмосфера, похожая на урок, могут вызывать у маленького человека какие-то подозрения.
И еще. Очень важно уметь вовремя остановиться. Некоторые родители и даже педагоги склонны прекращать в игру занятия чуть ли ни вплоть до старших классов. Здесь мы можем столкнуться с серьезным риском. Случается так, что воспринимая свои школьные занятия исключительно, как игру, ребенок оказывается неспособен к самоограничениям, восприятию чего-то «скучного». А ведь обучение в высшем учебном заведении и работа, позволяющая зарабатывать себе на жизнь, для большинства людей – далеко не игра. Очень важно, чтобы ребенок все-таки получал не только знания, но и разноплановые навыки, «репетировал» свою будущую жизнь. Тут все хорошо в меру...
Сами игры должны соответствовать возрасту ребенку. Если с малышом можно просто прятать буквы под мягкими игрушками, то, имея дело со школьником, придется включить фантазию и потратить немного времени, например, организовав ему настоящий «мини-квест».
Кстати, игра поможет при случае не только с учебой, но и с занятиями физкультурой и спортом. Придумывая каждый раз новый «игровой сценарий», вы можете превратить в увлекательное приключение утреннюю заряду, пробежку или посещение плавательного бассейна.
И не думайте, что пользу из такого веселого времяпрепровождения извлекают только дети. Врачи говорят, что головной мозг человека, поддается тренировке, словно мышца. Придумывая игры для малыша, вы автоматически будете улучшать память и повышать собственные интеллектуальные способности. В общем – «совмещать полезное с полезным».  

Детский стресс -на всю жизнь

Детский стресс – на всю жизнь

Если вы считаете, что в неудачной няне или плохом школьном коллективе нет ничего страшного, вам обязательно нужно ознакомиться со свежим исследованием американских ученых.
Ученые из Клиники Майо выяснили, что стресс, к которому привели издевательства в детском возрасте, негативно сказывается на здоровье человека всю его последующую жизнь! Из-за хронического стресса стремительно растет аллостатическая нагрузка, вызывающая износ человеческого организма. Поэтому люди, повергавшиеся издевательствам в детстве, более склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям и диабету.
Если кратковременный стресс не вызывает долгосрочных последствий и, по мнению некоторых исследователей, даже «закаляет» организм, то постоянный, хронический – приводит к строго противоположным последствиям. Из-за этого «сбоят» гормональные и метаболические процессы, начинаются воспаления. Более того, организм из-за этого «разучивается» правильно реагировать на стресс в принципе.
Помимо «физиологии», страдает, естественно, и психика. Исследования свидетельствуют о том, что дети, подвергавшиеся издевательствам, подвержены психическим заболеваниям гораздо чаще, чем другие люди.
К сожалению, у нас в обществе все еще распространено равнодушное отношение к переживаниям детей. Родители оставляют детей с нянями, нанятыми из соображений «финансовой рентабельности», которые потом тиранят малышей, и отдают своих отпрысков в школы «на районе», в которых орудуют банды малолетних преступников. Отцы машут рукой и говорят, «крепче будет», в то время как первоклашке просто нечего противопоставить организованной преступной группе, превращающей его жизнь в кромешный ад. Родители даже не задумываются над тем, что таким образом они резко понижают будущее качество жизни детей и повышают для них риск опасных болезней. Как говорится, взмах крыла бабочки на одной стороне океана может вызвать бурю на другой. Если хотите, чтобы ваши дети были счастливы и успешны, нужно учиться быть ответственными родителями...
Клиника Майо – это один из крупнейших частных медицинских центром в мире. Расположена она в Рочестере (штат Миннесота, США). Основана была еще в XIX веке. В клинике работает более 50 тысяч человек, из которых почти 4 тысячи – доктора и ученые. Около полумиллиарда долларов в год клиника выделяет на научные исследования.

Почему ребенку нужно только лучшее?

Речь, конечно, не о джинсах с планшетами…
В последнее время я все чаще замечаю вокруг себя удивительных (в нехорошем смысле этого слова) родителей, которые с раннего детства покупают ребенку дорогие вещи, водят малыша в лучшие кафе и возят его на курорты, но при этом совершенно наплевательски относятся к вопросу его образования, отдавая его в первый попавшийся сад и в школу, которая просто находится ближе к дому. Такие люди зачастую даже не задумываются над тем, что отнимают у своего ребенка будущее…
Мотивация у родителей «не заморачивающихся» по поводу образования своего чада бывает самая разнообразная.
Самая распространенная: «Я ходил в обычную школу, и нормальным человеком вырос». Есть еще: «Не хочу лишать ребенка детства», «Лучше я ему кроссовки новые куплю», «Оно того не стоит», «Неудобно водить», «В том районе дорогое жилье» и куча других «веских» аргументов.
При этом они делают ошибку. Возможно, одну из самых чудовищных в жизни…
Во-первых, у многих школ есть определенный профиль. И заставив учиться будущего художника в физико-математическом учебном заведении, вы обрежете ребенку крылья и нанесете ему тяжелую моральную травму. Во-вторых, жизнь объективно – несправедливая штука. И уровень знаний, которые дают разные школы, отличается разительно. Просто зайдите и сравните результаты сдачи ЕГЭ и поступления выпускников различных средних учебных заведений в ВУЗы. Если раньше это можно было списать на «элитарность» и «связи родителей», то сегодня перед тестированием все равны. А значит, педагогические умения учителей и атмосфера, существующая в части школ, серьезно влияют на знание и мышление детей. И выпускники школ, которые принято называть «элитными» получают на всю последующую жизнь серьезное конкурентное преимущество – сначала в ВУЗах, а потом и на рынке труда.
Некоторые руководители могут теоретизировать по поводу того, что им неважно образование сотрудника – «лишь бы человек был хороший». Вот только 99% их них при прочих равных (если нет каких-то особенных рекомендаций) отдадут предпочтение выпускнику престижного ВУЗа с красным дипломом… И те, кто в 10 – 11 классах побеждал на региональных предметных олимпиадах, редко остаются «не у дел» в будущей жизни.
Помимо предоставления знаний, так называемые «элитные» школы еще и дисциплинируют ребенка, учат его быть более собранным и самостоятельным. А это – первый шаг к умению эффективно работать в будущем. Школьная форма, отсутствие прогулов и объемные творческие домашние задания – это не прихоть директора и не самодурство, это подготовка ребенка к реальной жизни. Джинсы и футболка с портретом любимого певца отвлекают от учебы и расслабляют. Ребенок же, который ходит в школу в форме, с ранних лет осознает смысл поговорки «делу время, потехе час». И в будущем ему будет гораздо проще работать в условиях существования жестких корпоративных правил. В фильмах талантливые бунтари-самородки часто находят гениальные решения и срамят «ботаников», в реальной же жизни в 999 случаях из 1000 все происходит строго наоборот…
Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок был успешен и потом, много лет спустя, сказал вам за это «спасибо», думать о его будущем нужно начинать с выбора школы и детского сада. Как говорится, «такова се ля ви».
Впрочем, родителя, конечно, не заменит полностью даже самый талантливый педагог, но об этом мы поговорим уже в следующий раз…