ГлавнаяБлогиУмники и умницы

Умники и умницы

Воспитываем с помощью мультяшных героев

Преподаватели и студенты психфака МГУ опубликовали на днях результаты любопытного исследования. Проводилось оно во время летней психологической школы, организованной университетом.

Психологи разбирались с тем, какие мультфильмы можно, а какие не стоит смотреть маленьким детям. При этом они руководствовались теорией социального научения Альберта Бандуры. Речь идет о передаче детям правил поведения, которые приветствуются в обществе – быть вежливыми, проявлять благодарность и приветливость, не воровать, не обманывать, слушаться родителей, не мешать другим людям. Исполнение этих правил помогает детям стать частью социума, найти общий язык с другими людьми, а нарушение – в лучшем случае создает репутацию «странных», а в худшем – заставляет окружающих избегать с ними контактов, а то и прибегать к определенным санкциям.
Для маленького ребенка мультфильм является настоящим учебником жизни. Если герой достаточно харизматичен и интересен, малыш начинает себя с ним ассоциировать.
По информации издания Newsru, в список мультфильмов, не рекомендуемых к просмотру, вошли:

1.Monster High
2. Губка Боб - Квадратные штаны
3. Девочки из Эквестрии
4. Кик Бутовски
5. Маша и Медведь
6. Миньоны
7. Свинка Пеппа
8. Том и Джерри
9. Финес и Ферб

Психологи посчитали, что они не способствую формированию у малышей эстетического вкуса, эмпатии, могут толкать не опасные поступки, создают ощущение вседозволенности.

А вот другие мультфильмы специалистам, напротив, показались полезными. Речь идет о таких картинах:

1. 101 далматинец
2. Балто
3. Винни-Пух (1969)
4. Головоломка
5. Дамбо
6. Даша-путешественница
7. Зверополис
8. Король лев
9. Кот Леопольд
10. Котенок по имени Гав
11. Красавица и чудовище
12. Леди и Бродяга
13. Лило и Стич
14. Малыш и Карлсон
15. Малышарики
16. Простоквашино
17. Скуби-Ду
18. Смешарики
19. Фиксики
20. Холодное сердце
21. Хранитель Лев

Они рассказывают о важности доброты, дружбы, милосердия и честности, формируют у ребенка правильную картину мира.
Из собственного родительского опыта хотел бы подтвердить правоту психологов МГУ. «Смешарики» учат ребенка мыслить и сочувствовать другим, «Фиксики» - разбираться в сути вещей, «Далмантинцы» - ценить свою семью, а «Монстры» - не дают сформироваться нормальным представлениям о добре и зле. После просмотра мультфильмов из «вредного» списка с детьми становится гораздо сложнее найти общий язык...
 

Учите, играя

Практически любое скучное и монотонное занятие можно превратить в увлекательный квест.
Мой сын в свое время ленился учиться читать. Буквы он уже все прекрасно знал, а складывать их в слова и произносить вслух – упорно не хотел. Как только мы садились за чтение, он сразу же делал вид, что все забыл и у него ничего не получается. Сообразив, что принуждение в данном случае совершенно контрпродуктивно, я решил отправить своего отпрыска на... поиск пиратских сокровищ.
В один прекрасный день, сын был поставлен в известность, что к нам в руки попала зашифрованная пиратская карта, указывающая путь к сокровищам. Но чтобы найти спрятанное, нужно день за днем расшифровывать оставленные пиратами подсказки. И дело пошло! Уже через несколько дней малыш не только благополучно читал, но и выговаривал «зубодробильные» древнемексиканские названия. Проблема была решена.
К чему я веду? Да к тому, что любую учебу можно сделать привлекательной. И в первую очередь это касается дошкольников и учеников младших классов. Универсальных советов здесь нет. Нужно делать акцент на том, что нравится ребенку. Игра может быть посвящена не только пиратам, но и индейцам, инопланетянам, динозаврам, роботам-трансформерам или розовым пони. Чтобы ребенок не заподозрил подвоха, все должно быть преподнесено также, как в обычной игре – и переигрывание, и атмосфера, похожая на урок, могут вызывать у маленького человека какие-то подозрения.
И еще. Очень важно уметь вовремя остановиться. Некоторые родители и даже педагоги склонны прекращать в игру занятия чуть ли ни вплоть до старших классов. Здесь мы можем столкнуться с серьезным риском. Случается так, что воспринимая свои школьные занятия исключительно, как игру, ребенок оказывается неспособен к самоограничениям, восприятию чего-то «скучного». А ведь обучение в высшем учебном заведении и работа, позволяющая зарабатывать себе на жизнь, для большинства людей – далеко не игра. Очень важно, чтобы ребенок все-таки получал не только знания, но и разноплановые навыки, «репетировал» свою будущую жизнь. Тут все хорошо в меру...
Сами игры должны соответствовать возрасту ребенку. Если с малышом можно просто прятать буквы под мягкими игрушками, то, имея дело со школьником, придется включить фантазию и потратить немного времени, например, организовав ему настоящий «мини-квест».
Кстати, игра поможет при случае не только с учебой, но и с занятиями физкультурой и спортом. Придумывая каждый раз новый «игровой сценарий», вы можете превратить в увлекательное приключение утреннюю заряду, пробежку или посещение плавательного бассейна.
И не думайте, что пользу из такого веселого времяпрепровождения извлекают только дети. Врачи говорят, что головной мозг человека, поддается тренировке, словно мышца. Придумывая игры для малыша, вы автоматически будете улучшать память и повышать собственные интеллектуальные способности. В общем – «совмещать полезное с полезным».  

Детский стресс -на всю жизнь

Детский стресс – на всю жизнь

Если вы считаете, что в неудачной няне или плохом школьном коллективе нет ничего страшного, вам обязательно нужно ознакомиться со свежим исследованием американских ученых.
Ученые из Клиники Майо выяснили, что стресс, к которому привели издевательства в детском возрасте, негативно сказывается на здоровье человека всю его последующую жизнь! Из-за хронического стресса стремительно растет аллостатическая нагрузка, вызывающая износ человеческого организма. Поэтому люди, повергавшиеся издевательствам в детстве, более склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям и диабету.
Если кратковременный стресс не вызывает долгосрочных последствий и, по мнению некоторых исследователей, даже «закаляет» организм, то постоянный, хронический – приводит к строго противоположным последствиям. Из-за этого «сбоят» гормональные и метаболические процессы, начинаются воспаления. Более того, организм из-за этого «разучивается» правильно реагировать на стресс в принципе.
Помимо «физиологии», страдает, естественно, и психика. Исследования свидетельствуют о том, что дети, подвергавшиеся издевательствам, подвержены психическим заболеваниям гораздо чаще, чем другие люди.
К сожалению, у нас в обществе все еще распространено равнодушное отношение к переживаниям детей. Родители оставляют детей с нянями, нанятыми из соображений «финансовой рентабельности», которые потом тиранят малышей, и отдают своих отпрысков в школы «на районе», в которых орудуют банды малолетних преступников. Отцы машут рукой и говорят, «крепче будет», в то время как первоклашке просто нечего противопоставить организованной преступной группе, превращающей его жизнь в кромешный ад. Родители даже не задумываются над тем, что таким образом они резко понижают будущее качество жизни детей и повышают для них риск опасных болезней. Как говорится, взмах крыла бабочки на одной стороне океана может вызвать бурю на другой. Если хотите, чтобы ваши дети были счастливы и успешны, нужно учиться быть ответственными родителями...
Клиника Майо – это один из крупнейших частных медицинских центром в мире. Расположена она в Рочестере (штат Миннесота, США). Основана была еще в XIX веке. В клинике работает более 50 тысяч человек, из которых почти 4 тысячи – доктора и ученые. Около полумиллиарда долларов в год клиника выделяет на научные исследования.

Почему ребенку нужно только лучшее?

Речь, конечно, не о джинсах с планшетами…
В последнее время я все чаще замечаю вокруг себя удивительных (в нехорошем смысле этого слова) родителей, которые с раннего детства покупают ребенку дорогие вещи, водят малыша в лучшие кафе и возят его на курорты, но при этом совершенно наплевательски относятся к вопросу его образования, отдавая его в первый попавшийся сад и в школу, которая просто находится ближе к дому. Такие люди зачастую даже не задумываются над тем, что отнимают у своего ребенка будущее…
Мотивация у родителей «не заморачивающихся» по поводу образования своего чада бывает самая разнообразная.
Самая распространенная: «Я ходил в обычную школу, и нормальным человеком вырос». Есть еще: «Не хочу лишать ребенка детства», «Лучше я ему кроссовки новые куплю», «Оно того не стоит», «Неудобно водить», «В том районе дорогое жилье» и куча других «веских» аргументов.
При этом они делают ошибку. Возможно, одну из самых чудовищных в жизни…
Во-первых, у многих школ есть определенный профиль. И заставив учиться будущего художника в физико-математическом учебном заведении, вы обрежете ребенку крылья и нанесете ему тяжелую моральную травму. Во-вторых, жизнь объективно – несправедливая штука. И уровень знаний, которые дают разные школы, отличается разительно. Просто зайдите и сравните результаты сдачи ЕГЭ и поступления выпускников различных средних учебных заведений в ВУЗы. Если раньше это можно было списать на «элитарность» и «связи родителей», то сегодня перед тестированием все равны. А значит, педагогические умения учителей и атмосфера, существующая в части школ, серьезно влияют на знание и мышление детей. И выпускники школ, которые принято называть «элитными» получают на всю последующую жизнь серьезное конкурентное преимущество – сначала в ВУЗах, а потом и на рынке труда.
Некоторые руководители могут теоретизировать по поводу того, что им неважно образование сотрудника – «лишь бы человек был хороший». Вот только 99% их них при прочих равных (если нет каких-то особенных рекомендаций) отдадут предпочтение выпускнику престижного ВУЗа с красным дипломом… И те, кто в 10 – 11 классах побеждал на региональных предметных олимпиадах, редко остаются «не у дел» в будущей жизни.
Помимо предоставления знаний, так называемые «элитные» школы еще и дисциплинируют ребенка, учат его быть более собранным и самостоятельным. А это – первый шаг к умению эффективно работать в будущем. Школьная форма, отсутствие прогулов и объемные творческие домашние задания – это не прихоть директора и не самодурство, это подготовка ребенка к реальной жизни. Джинсы и футболка с портретом любимого певца отвлекают от учебы и расслабляют. Ребенок же, который ходит в школу в форме, с ранних лет осознает смысл поговорки «делу время, потехе час». И в будущем ему будет гораздо проще работать в условиях существования жестких корпоративных правил. В фильмах талантливые бунтари-самородки часто находят гениальные решения и срамят «ботаников», в реальной же жизни в 999 случаях из 1000 все происходит строго наоборот…
Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок был успешен и потом, много лет спустя, сказал вам за это «спасибо», думать о его будущем нужно начинать с выбора школы и детского сада. Как говорится, «такова се ля ви».
Впрочем, родителя, конечно, не заменит полностью даже самый талантливый педагог, но об этом мы поговорим уже в следующий раз…
 

  • Облако тегов

  • Архив

    «   Сентябрь 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30