ГлавнаяБлогиУмники и умницы

Воспитываем с помощью мультяшных героев

Преподаватели и студенты психфака МГУ опубликовали на днях результаты любопытного исследования. Проводилось оно во время летней психологической школы, организованной университетом.

Психологи разбирались с тем, какие мультфильмы можно, а какие не стоит смотреть маленьким детям. При этом они руководствовались теорией социального научения Альберта Бандуры. Речь идет о передаче детям правил поведения, которые приветствуются в обществе – быть вежливыми, проявлять благодарность и приветливость, не воровать, не обманывать, слушаться родителей, не мешать другим людям. Исполнение этих правил помогает детям стать частью социума, найти общий язык с другими людьми, а нарушение – в лучшем случае создает репутацию «странных», а в худшем – заставляет окружающих избегать с ними контактов, а то и прибегать к определенным санкциям.
Для маленького ребенка мультфильм является настоящим учебником жизни. Если герой достаточно харизматичен и интересен, малыш начинает себя с ним ассоциировать.
По информации издания Newsru, в список мультфильмов, не рекомендуемых к просмотру, вошли:

1.Monster High
2. Губка Боб - Квадратные штаны
3. Девочки из Эквестрии
4. Кик Бутовски
5. Маша и Медведь
6. Миньоны
7. Свинка Пеппа
8. Том и Джерри
9. Финес и Ферб

Психологи посчитали, что они не способствую формированию у малышей эстетического вкуса, эмпатии, могут толкать не опасные поступки, создают ощущение вседозволенности.

А вот другие мультфильмы специалистам, напротив, показались полезными. Речь идет о таких картинах:

1. 101 далматинец
2. Балто
3. Винни-Пух (1969)
4. Головоломка
5. Дамбо
6. Даша-путешественница
7. Зверополис
8. Король лев
9. Кот Леопольд
10. Котенок по имени Гав
11. Красавица и чудовище
12. Леди и Бродяга
13. Лило и Стич
14. Малыш и Карлсон
15. Малышарики
16. Простоквашино
17. Скуби-Ду
18. Смешарики
19. Фиксики
20. Холодное сердце
21. Хранитель Лев

Они рассказывают о важности доброты, дружбы, милосердия и честности, формируют у ребенка правильную картину мира.
Из собственного родительского опыта хотел бы подтвердить правоту психологов МГУ. «Смешарики» учат ребенка мыслить и сочувствовать другим, «Фиксики» - разбираться в сути вещей, «Далмантинцы» - ценить свою семью, а «Монстры» - не дают сформироваться нормальным представлениям о добре и зле. После просмотра мультфильмов из «вредного» списка с детьми становится гораздо сложнее найти общий язык...
 

Комментарии: