ГлавнаяФорум родителейШкола. Родитель. Ребенок

Школа. Родитель. Ребенок

Страницы: 1
Ответить
Школа. Родитель. Ребенок
Для большинства родителей, чей ребенок начал учиться в школе, неминуемо встают вопросы. Приведу один пример, как-то на собрании в школе все родители с каждым новом «разбором» со все большей готовностью обещали «принять меры», «проследить», «усилить контроль» и т.д. Более того, активно стремились продемонстрировать согласие с учителем, комментируя примеры из домашней жизни. Например, учительница говорит: «Ваш Петя – большой лентяй, на уроках он ничего не делает». Мама: «Да, Вы абсолютно правы. Я даже больше скажу: он и дома ничего не делает и мне не помогает.» Все это продолжалось, пока один папаша в ответ на реплику : «А у Вашего Дениса нет ни стыда, ни совести» - ответил: «А вот тут позвольте не согласиться. Совесть у моего сына есть». Самое интересное впереди. В этот момент родители взорвались: «Как Вы смеете, такое говорить.» «Как Вы можете и что Вы себе позволяете» - понеслось со всех сторон, но не в адрес учителя, а в адрес отца Дениса. Впечатление такое, что родители соревновались за право первыми продемонстрировать расположение учительнице. Невольно встает вопрос, как реагировать на мнение учителя о своем ребенке и как относиться к школьным оценкам ребенка?
На мой взгляд, в таком случае надо попросить учителя аргументировать свою позицию.
В этой ситуации конечно же не прав учитель. Подобные высказывания необходимо говорить в приватной беседе между учителем и родителем. Как критику так и похвалу в адрес конкретного ребенка нельзя выносить на всеобщее слушание. Я очень благодарна нашей учительнице за то что на собраниях мы обсуждаем общие темы учебного процесса и никогда не переходим на личности, т.к. учитель изначально предупредил всех родителей: хотите поговорить про своего ребенка - подходите ко мне после собрания. Вот это абсолютно верный подход, иначе собрание превратиться в "грызню" и неизбежны обиды и конфликты. И еще такой момент: что касается конкретно способностей ученика к учению - здесь можно на 100% прислушаться к учителю, а относительно характеристик "лентяй" и "нет совести" - это всего лишь субъективное мнение одного человека, пусть даже педагога и не согласиться с этим мнением право любого родителя.
Может нам попадаются "нормальные" учителя, а может мои дети доставляют им мало хлопот, но я, изредка попадая на собраниях в подобные ситуации (негативные высказывания о моем ребенке), развожу руками и говорю:"Вы только не волнуйтесь, я обязательно разберусь с этим". и на каждую последующую реплику повторяю: да-да, конечно, я с ним поговорю, мы обязательно подумаем, мы это выясним. Обвинительный запал как-то теряется, до учителя доходит, что я ребенка в обиду не дам, но ругаться не стану. Со своей стороны, я стараюсь обеспечить ребенку нормальное приготовление уроков, развить интерес к знаниям и стремление учиться, "расширить горизонты", укрепить уверенность в себе. остальное - работа учителя. Я никогда не ругаю их за двойки. Мы смотрим, что можно сделать (выучить, пересдать, понять тему). Только однажды я разругалась с учительницей. Сказала, что считаю предмет "риторика" дурацким (в том виде, какой был предложен), не понимаю его и делать домашние задания с сыном не буду. Если учитель со специальными знаниями не сможет объяснить его ребенку, то я - медсестра - и подавно. Она три дня здоровалась со мной особым голосом, за год вышла "4". Уже три года этого предмета нет в нашей школе.
Цитата
Екатерина Обидина пишет: В этой ситуации конечно же не прав учитель. Подобные высказывания необходимо говорить в приватной беседе между учителем и родителем. Как критику так и похвалу в адрес конкретного ребенка нельзя выносить на всеобщее слушание. Я очень благодарна нашей учительнице за то что на собраниях мы обсуждаем общие темы учебного процесса и никогда не переходим на личности, т.к. учитель изначально предупредил всех родителей: хотите поговорить про своего ребенка - подходите ко мне после собрания. Вот это абсолютно верный подход, иначе собрание превратиться в "грызню" и неизбежны обиды и конфликты. И еще такой момент: что касается конкретно способностей ученика к учению - здесь можно на 100% прислушаться к учителю, а относительно характеристик "лентяй" и "нет совести" - это всего лишь субъективное мнение одного человека, пусть даже педагога и не согласиться с этим мнением право любого родителя.
Можно громко сказать, что у Вас золотой учитель!!!! Было бы замечательно, если бы все учителя были такими! У меня дочь в этом году первоклассница! Нам тоже досталась хорошая учительница, дальше не знаю как будет. Я сама закончила ту школу, в которую отдала дочь. Моих учителей уже нет, давно на пенсии... что, безусловно, радует.Моя учительница, которая вела нас с 4 класса, раздала всем ученикам анкеты, интерес был к месту работы родителей. Те дети, родители которых могли использовать свое положение в просьбах учительницы (так сказать "блат"), были "умняшками", любимчиками.... а мы, дети простых смертных родителей, какими бы не были наши способности, "паразиты" и "затупки"! Печально, но такое бывает....
В нашей школе родительские собрания проводятся в виде индивидуальных собеседований каждого родителя с каждым учителем. Вместе обсуждаем только какие-то общие организационные вопросы. Сначала это казалось странным, а теперь мы привыкли и это вполне себя оправдывает. Никто не чувствует себя обязанным что-то объяснять и сглаживать ситуацию перед другими родителями, а отстаивание прав собственного ребенка не превращается во всеобщий балаган... К тому же не тратится лишнее время на информацию о чужих детях (моя мама в свое время из-за этого даже перестала ходить на собрания в школу, т.к. постоянно обсуждали только "2-ков")...
позиция учителя изначально неправильная. На весь класс не должен быть "кричать" что один ребенок такой, другой сякой. В таких ситуациях, разговор должен быть индивидуальным. А родителя я вообще не поняла, как можно вот так говорить про своё чадо? Я в шоке. Культуры поведения нет у такого преподавателя.
Цитата
Анна Филиппова пишет: позиция учителя изначально неправильная. На весь класс не должен быть "кричать" что один ребенок такой, другой сякой. В таких ситуациях, разговор должен быть индивидуальным. А родителя я вообще не поняла, как можно вот так говорить про своё чадо? Я в шоке. Культуры поведения нет у такого преподавателя.
Согласен с вами полностью.
Чудно как то....Наверное я окажусь в меньшинстве, но мой ребёнок ВСЕГДА может рассчитывать на мою поддержку и понимание...Учитель ДОЛЖЕН находить подход к КАЖДОМУ своему ученику.На то у него есть образование и опыт работы.А мы - родители ,в свою очередь ОБЯЗАНЫ обеспечить своему чаду хороший психо-климат в семье,заботу о его здоровье(как физическом так и психологическом), обеспечить ему доступ к знаниям и научить слушать и слышать учителя.И тогда всё будет у нас в порядке....
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0 )