ГлавнаяФорум специалистовЕсли ребенок плохо говорит и учится

Форум

Страницы: 1
Ответить
Если ребенок плохо говорит и учится, нейрокоррекция
Хочу поделиться своим открытием с родителями дети, которых испытывают трудности в речи и обучении. Я заметила, что мой сын отстает в развитии еще в детском саду мы стали заниматься с логопедом и в общей сложности про занимались 4 года, с учительницей индивидуально готовились к школе 2 года, ходили к неврологу пили таблетки и в итоге во 2 классе перевели из обычного класса на домашнее обучение. Не передать словами как сын расстраивался и говорил, что глупый и никогда не сможет нормально учиться. Мне тоже было больно и обидно за него, ведь все, что не касается школы он прекрасно понимает и с детьми очень общительный. Школьный психолог видя наше отчаянное положение посоветовала показать сына нейропсихологу. Там обнаружилось, что в следствии асфиксии при родах не до конца сформировалось межполушарное взаимодействие и не сформировалось пространственное ориентирование. Сейчас мы уже заканчиваем курс нейрокоррекции у сына улучшилась память, внимание, мышление и он стал более собранным и организованным. С сентября сына уже переводят в обычный класс. Если кто сталкивался с подобной проблемой пишите, помогу, посоветую..
Хочу поддержать Елизавету. Видел 9-ти месячный курс по нейрокоррекции у Юрия Шевченко и Василисы Корневой при ДПБ№6. Очень впечатляют результаты. И с задержанными детьми и даже с аутиками динамика поразительная. Обычно предлагаются программы адаптации таких детей, а тут, при нейрокоррекции реальная помощь на уровне физиологии мозга. Требует правда большой родительской вовлеченности и поддержки.
Я тоже достаточно давно заинтересовалась неропсихологией - были проблемы у ребёнка: гиперактивность, постоянные истерики и т.д. Понравились книги Ахутиной, Безруких - очень рекомендую всем мамочкам! Ещё сайт по нейропсихологии есть неплохой: www.psiho-sovet.ru
Особенности нарушения письменной речи у детей с ЗПР. НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖАННЫМ РАЗВИТИЕМ На современном этапе развития образования острой становится проблема преодоления школьной неуспеваемости и увеличение количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). По данным ВОЗ количество детей с ЗПР не только не уменьшается, а наоборот увеличивается, и колеблется в пределах от 10 до 20 процентов от общего числа детей младшего школьного возраста. Основной причиной школьной неуспеваемости учащихся начальных классов является разнообразные нарушения устной и письменной речи. Постановка проблемы формирования навыков грамотной письменной речи является одной из наиболее сложных и актуальных как в общей, так и в специальной педагогике. Нарушения речи у детей с ЗПР являются более распространенными, сложными и имеют стойкий характер, отрицательно сказываются на развитии устной и письменной речи младших школьников. Орфографические ошибки, переплетаясь с дисграфическими приобретают стойкий характер. Затем они сохраняются в старших классах, где письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимся. Нарушения письменной речи у младших школьников с ЗПР рассматриваются разными авторами неодинаково.Разнообразие подходов свидетельствуют о большой распространенности нарушений письма среди учащихся младшего школьного возраста с ЗПР и еще недостаточной изученностью механизмов возникновения ошибок и путей их преодоления. Однако общей характерной особенностью дисграфии у детей с ЗПР, по мнению большинства исследователей, является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства письма в системное нарушение. Исследование проводилось в естественных условиях на индивидуальных и групповых логопедических занятиях. Всего принимало участие 10 учащихся второго и третьего коррекционных классов школы №24. Из анализа письменных работ учащихся разных классов видно, что распространенность и характер ошибок неоднороден. Для детей с ЗПР характерны замены и смешения букв, обусловленные трудностями их запоминания. При этом механизм нарушения может быть связан с недостаточностью разных видов памяти (зрительной, кинестетической, аудиальной). Младшие школьники с ЗПР пишут слитно слова, что может быть связано с неполноценностью анализа языковых единиц. Дети испытывают сложности при переводе звука в букву и наоборот, а также при переводе печатной графемы в письменную. Трудности звукобуквенного анализа и синтеза обуславливают характерные для детей с ЗПР ошибки в виде пропуска гласных букв. Кроме того, в письме детей с ЗПР встречаются ошибки, характерные только для них, например отсутствие точек и заглавных букв, что обусловлено затруднением выделения предложений из текста. Первоклассники с ЗПР выделяют предложение наглядно воспринимаемым способом – отдельной строкой. Каллиграфия школьников с задержкой психического развития своеобразна. Ученики не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или, наоборот, уменьшены. Письменные работы пестрят бесчисленными, многократно сделанными исправлениями, что придает написанному тексту крайне небрежный вид. Большинство детей с ЗПР негативно реагирует на необходимость выполнения письменной работы, особенно диктанта. Письмо для них — нелегкий процесс, и результаты его часто служат причиной появления отрицательной оценки и связанных с этим переживаний. Детям трудно настроиться на работу, сконцентрировать внимание на восприятие речевого материала. Несмотря на то, что диктуемый отрезок многократно повторяется учителем, дети часто переспрашивают, затрудняясь сохранять его в памяти. Для детей с ЗПР характерно отсутствие или очень низкий уровень самоконтроля при письме. Во многих случаях они не замечают допущенных ошибок, хотя в другое время (в других условиях) многие способны правильно написать эти же слова или предложения. Учащиеся с ЗПР часто отвлекаются в процессе письма, что, очевидно, связано не только с особенностями их внимания, но и с возможностью при отвлечении снять напряжение и усталость, возникающие в процессе записи. Темп письма учащихся неравномерен, у большинства медленный. Рука во время письма у многих напряжена. Почерк часто непостоянен даже в пределах одной письменной работы. По результатам обследования письма у детей с ЗПР можно выделить: многочисленную группу ошибок, обусловленную недостаточным овладением фонетической стороны речи. Сюда относятся: пропуск гласных (гляли - гуляли). При послоговом проговаривании наиболее отчетливое кинестетическое ощущение «сосредотачивается» на согласной, предшествующей гласной. Поэтому, дети, опираясь на свое произношение, пишут согласные, пропуская гласные; пропуск согласных (встречают - стречают); замена гласного (лесточки - листочки); замена согласного (драч - грач); учащиеся с ЗПР допускают ошибки в обозначении мягкости согласных. Они также связаны с особенностями производимого ими звукового анализа. Дело в том, что они как правило, не воспринимают на слух твердого или мягкого звучания звук в слове (грачь-грачь); Большое число ошибок у детей занимают вторую группу: лексико-грамматические нарушения. Возрастные аграмматизмы у нормального ребенка исчезают к 5 годам. У детей с ЗПР они сохраняются долго. По словам Л. С. Выготского, слово для ребенка «как бы прозрачное стекло, за которым прямо и непосредственно просвечивает обозначенный словом предмет». Ребенок с ЗПР может долго перечитывать написанное им «красная яблоко» и не понимать, чего от него хотят, ясно, что речь идет о яблоке красного цвета. Дети сами не замечают и не исправляют, они чаще не видят нарушения согласования. (особенно среднего рода единственного и множественного числа) - (синий ведра) также часто встречаются ошибки нарушения управления (они поливает); при анализе диктантов можно выделить ошибки, связанные с неумением выделять предложения из текста. В одних случаях заглавная буква ставится лишь в начале диктанта, а точка в его конце. В других - новое предложение начинается с заглавной буквы, хотя точки в конце предыдущего нет. часто лексико-грамматические ошибки связаны с раздельным написанием приставок и слитным написанием предлогов. Это тоже обусловлено недостаточным развитием фонематического восприятия (Уёлки). Дети с ЗПР с трудом дифференцируют грамматические понятие «буква - звук», «слог - слово», «слог - буква», «слог - слово - предложение». Особую группу ошибок занимают ошибки, связанные с заменой букв на основе графического сходства. По своим начертаниям многие буквы русского алфавита сходны между собой. По начертанию букв алфавит может быть разделен на несколько групп. Одна из них объединяет буквы, состоящие из прямых линий и линий с закруглениями, другая - буквы состоящие из овалов, третья - буквы, которые состоят из овалов, соединенных с прямыми и закругленными линиями. ошибки, связанные с заменой букв по количеству элементов (и-ш, т-п, м-ш и т.д.); ошибки, связанные с заменой букв по пространственному расположению (у-д, б-д, в-б); «зеркальное письмо» в анализируемых диктантах встретилось один раз. Большинство учащихся с ЗПР не соблюдают строку, элементы многих из написанных ими букв неправомерно растянуты или, наоборот, чрезвычайно сужены. Работы пестрят исправлениями. Орфографическая зоркость, умение выделять в словах сомнительные написания формируются у учащихся длительный период. Самый большой объем ошибок встречается в написании имени с маленькой буквы. Сравнив ошибки письменной речи детей второго и третьего коррекционного класса наглядно видно, что у учащихся третьего класса отмечается более граммотное письмо. (см. табл.1,2) Таблица 1 Ошибки письменной речи детей второго коррекционного класса Наблюдение Типы ошибок №1 №2 №3 №4 №5 Нарушение звуковой структуры 6 2 6 3 3 Лексико-грамматические 3 2 6 3 5 Графические 1 1 1 1 1 Орфографические 2 4 - 1 2 Таблица 2 Ошибки письменной речи детей третьего коррекционного класса Наблюдение Типы ошибок №6 №7 №8 №9 №10 Нарушение звуковой структуры 3 6 2 5 1 Лексико-грамматические - 4 - 5 1 Графические 3 2 - - 1 Орфографические 1 4 2 - - где *1 - нарушения звуковой структуры *2 - лексико-грамматические ошибки *3 - графические ошибки *4 - орфографические ошибки Из диаграммы видно, что грамотная письменная речь у детей в третьем коррекционном классе сформирована лучше, чем у учащихся второго коррекционного класса. Обобщая изложенное, можно сделать вывод о том, что характер ошибок, допускаемых при письме учащимися с ЗПР, показывает наиболее слабо усвоение разделы программы. К из числу относится недостаточное овладение звуковым составом слова. Процесс фонематического анализа и синтеза у детей данной категории крайне не развит, что создает большие трудности на письме. Эти процессы приходится специально формировать, выстраивая систематическую работу по обучению. Эффективная коррекция нарушения письма у детей с ЗПР требует целенаправленных, постоянных коррекционно - развивающих занятий. Итак, нарушения письма вызваны недоразвитием фонематических процессов и снижением психической деятельности. Исходя из этого логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений письма у детей с ЗПР способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников. Исходя из анализа ошибок на письме, логопедическая работа с первоклассниками должна быть направлена, в первую очередь, на коррекцию недостатков звукопроизношения и формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты (уточнение артикуляции гласных и согласных звуков, автоматизация их в речи, дифференциация смешиваемых звуков (по акустическому сходству, твердых и мягких вариантов согласных)). При формировании устойчивого навыка звукобуквенного обозначения добавляются упражнения на дифференциацию акустически сходных звуков – «парных» гласных, парных согласных по твердости-мягкости, звонкости - глухости, дифференциацию согласных, сходных по акустико – артикуляторному признаку. Такая последовательность работы способствует «нормализации» процесса овладения детьми с ЗПР фонетическим принципом письма на начальном этапе школьного обучения.
Код
<p>Кириченко Н.С. НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖАННЫМ РАЗВИТИЕМ // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href="http://www.scienceforum.ru/2013/10/2054">www.scienceforum.ru/2013/10/2054</a> (дата обращения: 26.02.2013).</p>
Цитата
http://www.scienceforum.ru/2013/10/2054
http://www.scienceforum.ru/2013/10/2054
Формирование внимания к окружающему миру в раннем и дошкольном возрасте, и последующее появление аффективно обусловленной мотивации создают основу для школьного обучения. Дефицит внимания проявляется по-разному у детей младшего, дошкольного и школьного возраста, поскольку их интересы с позиций содержания и уровня развития мозговых функций различаются и претерпевают онтогенетические изменения. У детей с расстройствами развития (или расстройствами обучения), такими как дислексия развития, дискалькулия и другими, часто наблюдаются трудности обучения. Расстройства внимания могут встречаться в изолированной форме или сопутствовать различным видам деятельности. Дефицит внимания не относится к расстройствам обучения, но часто сопутствует им при различных расстройствах обучения. Сохранность мозговых структур, обеспечивающих когнитивные операции и пробуждение интересов под влиянием воспитания и мотиваций, создает основу для дальнейшего систематизированного обучения. Дефицит внимания характеризуется различными клиническими проявлениями у детей младшего возраста, дошкольного и школьного. Это связано с различиями в интересах к тем или иным занятиям или информации, а также в уровнях развития и возрастных изменениях со стороны нервной системы. Большое значение имеет проведение дифференциального диагноза, поскольку особенности воспитания и лечения определяются поставленным диагнозом. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ)- одна из самых распространенных форм нарушения внимания. ГРДВ оказывает влияние на обучение и социальное поведение и встречается в изолированном виде или в сочетании с когнитивными, двигательными нарушениями. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания может отмечаться при ряде состояний и синдромов, характеризующихся расстройствами развития.

Адиян А.А. ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ. // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/12/3496 (дата обращения: 24.03.2013).

Адиян А.А. ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ. // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/12/3496 (дата обращения: 24.03.2013).

пишет: Формирование внимания к окружающему миру в раннем и дошкольном возрасте, и последующее появление аффективно обусловленной мотивации создают основу для школьного обучения. Дефицит внимания проявляется по-разному у детей младшего, дошкольного и школьного возраста, поскольку их интересы с позиций содержания и уровня развития мозговых функций различаются и претерпевают онтогенетические изменения. У детей с расстройствами развития (или расстройствами обучения), такими как дислексия развития, дискалькулия и другими, часто наблюдаются трудности обучения. Расстройства внимания могут встречаться в изолированной форме или сопутствовать различным видам деятельности. Дефицит внимания не относится к расстройствам обучения, но часто сопутствует им при различных расстройствах обучения. Сохранность мозговых структур, обеспечивающих когнитивные операции и пробуждение интересов под влиянием воспитания и мотиваций, создает основу для дальнейшего систематизированного обучения. Дефицит внимания характеризуется различными клиническими проявлениями у детей младшего возраста, дошкольного и школьного. Это связано с различиями в интересах к тем или иным занятиям или информации, а также в уровнях развития и возрастных изменениях со стороны нервной системы. Большое значение имеет проведение дифференциального диагноза, поскольку особенности воспитания и лечения определяются поставленным диагнозом. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ)- одна из самых распространенных форм нарушения внимания. ГРДВ оказывает влияние на обучение и социальное поведение и встречается в изолированном виде или в сочетании с когнитивными, двигательными нарушениями. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания может отмечаться при ряде состояний и синдромов, характеризующихся расстройствами развития. Адиян А.А. ГИПЕРАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ. // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2013/12/3496 (дата обращения: 24.03.2013). [/QUOTE]
По материалам конференции
Изменено: Аля Верницкая - 24.03.2013 17:36:27
Цитата
Елизавета Старцева пишет: Хочу поделиться своим открытием с родителями дети, которых испытывают трудности в речи и обучении. Я заметила, что мой сын отстает в развитии еще в детском саду
Пили таблетки и вам помогло? Не факт что поможет остальным. Меж полушарное взаимодействие лечиться и мой ребенок это доказал СПОРТОМ. Именно сложными видами спорта! После года занятий шпагой у ребенка исчезло косоглазие и улучшилось зрение на 2 диоптрии. Из минус 3, до минус 1 за год. Наша окулист в шоке. Насколько знаю всем советует занятия спортом. И развивает бурную деятельность по лечению проблем зрения именно им. Вот такие доктора и должны защищать диссертации! Может быть именно по этой причине во франции секции фехтования с 3-5 лет детей набирают? Мой пацан собран, физически сильный, активный. Мечтает стать военным. Правда по русскому 2ой/ки. Ну это так у нас классный руководитель папу в школу вызывает :D . Видать что то надо просверлить, прикрутить в очередной раз. По математике и английскому то мы просто отличники. А таблетки... Пусть их бабки пьют!
мне кажется, что плохо говорит и учится-две разные темы, на мой взгляд. Я вообще к 5-и годам начал полноценно говорить, а учился на 4 и 5
Есть в этом глубоко-индивидуальный момент.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0 )