Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

8-800-2000-122: завоевываем доверие

06.02.2014 00:00 |

С тех пор, как заработал номер 8 800 2000 122 – единый общероссийский номер телефона доверия для детей, подростков и их родителей – прошло уже более 3 лет. За это время специалисты психологической службы приняли более трех с половиной миллионов бесплатных и анонимных звонков.

С тех пор, как заработал номер 8 800 2000 122 – единый общероссийский номер телефона доверия для детей, подростков и их родителей – прошло уже более 3 лет. За это время специалисты психологической службы приняли более трех с половиной миллионов бесплатных и анонимных звонков. И минувший год превзошел предыдущие по числу обращений: их было более 1,13 миллиона. Причем более 675 тысяч звонков поступило от детей и подростков. Для сравнения: в 2012 году зафиксировано 623 тысячи обращений. Цифры говорящие. И, в первую очередь, о том, что детский телефон доверия завоевывает все больше доверия у своих юных абонентов. Это не просто каламбур. Это результат активных усилий специалистов, направленных на то, чтобы, оказавшись в трудной ситуации, дети не стеснялись (а уж тем более – не боялись) звонить и вовремя получали квалифицированную психологическую помощь. Такую работу ведут 233 службы во всех регионах страны.

Взять, к примеру, Алтайский край, где только за последний квартал прошедшего года специалисты телефонной психологической службы приняли 15, 5 тысяч звонков. Там в ходе краевой акции «Детство – без жестокости и насилия!», приуроченной к Международному дню защиты детей, раздаются информационно-рекламные материалы о детском телефоне доверия. А еще в школах проводятся тематические классные часы. «Классный руководитель подробно разъясняет, что такое телефон доверия, что за специалисты работают в этой службе, обсуждает с ребятами с какими проблемами к ним можно обратиться» - рассказывает главный специалист отдела по вопросам семьи материнства и детства Главалтайсоцзащиты Светлана Колмыкова. – Потом дети все вместе записывают в память своих мобильных номер 8 800 2000 122 и обязательно делают контрольный звонок по громкой связи. Чтобы услышать в ответ реальный голос человека, который готов выслушать и помочь».

В Московской области, а там на телефон доверия в последнем квартале прошедшего года поступило более 13 тысяч обращений, буквально в каждом учреждений социального обслуживания на стендах представлена информация о телефоне доверия для детей и родителей. Его номер регулярно появляется в бегущей информационной строке на популярном телеканале «Подмосковье». А еще в каждой – без исключения! – школе области есть стенд, посвященный общероссийскому телефону доверия. «Ребята очень быстро приняли к сведению, что существует такая служба, – рассказывает консультант Управления организации работы семейной и демографической политики Минсоцзащиты Московской области Лариса Мурзина. – И даже порою пытаются манипулировать учителями: вот, мол, я теперь знаю, куда позвонить, и рассказать, как вы ко мне несправедливы. Но опытные педагоги к таким «угрозам» относятся спокойно. И не возражают против их осуществления. Хотя бы для того, чтобы юный «шантажист» смог выговориться, выплеснуть обиду и ему грамотно помогли найти выход из конфликтной ситуации».

В Челябинской области также широко используются различные практики работы в образовательных учреждениях, где проживают и учатся дети. «Совместно с Уполномоченным по правам ребенка мы проводили классные часы, посвященные работе телефона доверия, на которых каждый ребенок получал небольшой стикер с номером 8 800 2000 122, который ребята наклеивали на дневник. Всплеск звонков потом был очень большой» – отмечает главный специалист отдела организации социальной защиты семьи и детей Минсоцотношений Челябинской области Марина Зарезина. «Неожиданный эффект дали проведенные в школах конкурсы рисунков и сочинений на тему «Как мне помог телефон доверия». После них отмечалось больше звонков от мальчишек и девчонок о превратностях первой любви, ссорах, расставаниях ну и тому подобном «очень личном», чем подростку трудно поделиться даже с самыми близкими людьми».

В Кемеровской области донести до детей, подростков и их родителей информацию о телефоне доверия помогают мобильные социальные службы. В муниципальных образованиях области работают 20 таких бригад. Они дважды в месяц выезжают в отдаленные уголки региона, где выявляют семьи с детьми на ранних этапах неблагополучия, в трудной ситуации оказывают им конкретную поддержку, а также популярно рассказывают о том, какую помощь могут оказать специалисты психологической службы по телефону. Специалисты отдела по делам детей, женщин и семьи областного Департамента социальной защиты отмечают: когда люди, особенно дети, узнают о телефоне доверия от реального человека, приехавшего, чтобы помочь, они воспринимают информацию совсем иначе, нежели получив ее из газеты, Интернета или по телевидению. Вероятность, что столкнувшись с проблемой, человек позвонит и получит квалифицированную помощь, увеличивается. И практика это подтверждает: после приезда мобильных служб число обращений на телефон доверия возрастает.

Все вышесказанное – опыт лишь нескольких регионов, а телефон доверия работает во всех субъектах РФ. К единому номеру 8 800 2000 122 подключены 233 организации, из которых 109 служб в 62 регионах работают в круглосуточном режиме. Работают ради того, чтобы в экстренной ситуации дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли рассчитывать на помощь профессионального психолога.