Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Информацию о едином телефоне доверия для детей вывесят в школах

15.09.2010 00:00 |

«Я получил плохую оценку и боюсь идти домой», - с таких слов начинается множество звонков, поступающих на единый детский телефон доверия.

Эта служба психологической помощи для детей и подростков под общим федеральным номером 8-800-2000-122 заработала в начале сентября, и к сегодняшнему дню к ней подключился 21 регион. До конца октября в проект войдут еще 34 региона, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта Федерации.

До недавнего времени подобные обращения принимали более 280 детских горячих линий по всей стране. За год через них проходило около 500 тыс. звонков от юных граждан, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении к их правам. Чтобы иметь точную статистику по стране по поводу детских проблем, а также привести к единому знаменателю качество оказываемой им помощи, существующие службы решили объединить под одним телефонным номером в некую общую структуру.

Исполнителем проекта стал Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Председатель правления этой организации Марина Гордеева сообщила, что для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем 900 специалистов, работающих на горячих линиях, пройдут курсы повышения квалификации. По мнению психологов, детские проблемы не менее серьезны, чем взрослые. Но ребенок, в отличие от взрослого, часто попросту не знает, что проблема может иметь решение, и даже не одно: у него еще нет такого опыта. Часто дети попадают в незнакомые ситуации: кто-то стучит в дверь - надо ли открывать? Мамы давно нет дома - что делать? Ребенок обиделся на родителей, ушел из дома и теперь не знает, что делать. «Навсегда» поссорился с лучшим другом или пережил смерть любимой собаки, а поделиться своей бедой, бывает, не с кем. Специалисты службы не отказывают в помощи и родителям.

Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, на горячие линии поступает примерно 40% звонков от детей, остальные - от взрослых, которые испытывают трудности при общении со своими чадами. Зайдя в тупик, когда справиться с ребенком родителям не помогают уговоры и наказания, они обращаются за профессиональной помощью. Самих детей тоже чаще всего беспокоят именно взаимоотношения с родителями. «Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», - говорит Алексей Коджаспиров. На втором месте - взаимоотношения со сверстниками, а на третьем - учебные проблемы.

Здесь тематика обращений зависит от возраста: детей младшего возраста расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем. У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями. Для старшеклассников проблемы успеваемости вновь становятся главными - они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления - куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи.

По статистике, с проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Прискорбно, но чаще всего фиксируются случаи насилия над детьми со стороны родителей или близких родственников», - говорит Алексей Коджаспиров. По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию «Озон» Евгения Цымбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: полученные сигналы станут поводом для дальнейшей очной работы психологов и соцработников с ребенком и семьей. Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем номер единого детского телефона доверия будет широко растиражирован, так же как, например, телефоны экстренных служб «01», «02» и подобные. Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях.