Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Родители заставили Apple платить

27.02.2013 00:00 |

Корпорация Apple расплатится с родителями, чьи дети без спроса скачивали приложения из App Store и покупали виртуальную валюту для игр. Внесудебное урегулирование претензий обойдется Apple в $100 млн.

Эксперты спорят: родители сами полагают, что дети мало понимают в технологиях, и оставляют им телефоны и планшеты. Но современные дети обращаются с устройствами более свободно, чем взрослые.
Возмущенные родители подали коллективный иск в Калифорнийский суд в 2011 году. Они обвинили Apple в том, дети легко могут скачивать платные приложения и игры в iPhone и iPad; кроме того, они могут без спроса покупать игровую валюту и виртуальные товары в мобильных играх.
Apple предложила урегулировать спор в досудебном порядке по следующей схеме: в случае если дети потратили незначительную сумму, компания вернет им средства в виде кредита в App Store на сумму в $5; если потрачено было более $5, то сумму будут возвращать в полном объеме. А если дети купили приложения и игровую валюту на сумму более $30, то родители будут вправе потребовать от Apple компенсации наличными. Но для того, чтобы получить компенсацию, родителям придется доказать, что приложение было скачано несовершеннолетним и взрослые не предоставляли ему пароль к учетной записи в iTunes.
Предложенную компанией схему в пятницу рассмотрит Калифорнийский суд. Компенсации Apple будет выплачивать только на территории США, а выплаты могут начаться только в конце 2013 – в начале 2014 года.
Apple от комментариев отказалась.
По оценкам юристов, ведущих процесс в интересах родителей, дети тратили в среднем по $100 на приложения, но у некоторых родителей эти суммы были гораздо больше. «Мой семилетний отрок потратил более $600 на покупки в AppStore. Но мне не удалось вернуть эти деньги через службу по работе с клиентами iTunes Store: они ответили, что ничем не могут помочь мне», — жалуется инженер из Калифорнии Нарен Прабху.
Проблема еще заключается в том, что родители недооценивают возможности своих детей, говорит редактор Common Sense Media Кэролайн Кнорр. «Многие родители думают, что дети ничего не знают о технологиях. Вот они и получают счета за покупки в App Store, — говорит она. — Такие компании, как Apple, несут ответственность за обеспечение безопасного доступа детей к онлайн-приложениям».
Обычно при скачивании приложения в App Store или покупке игровой валюты необходимо ввести пароль для того, чтобы снять средства со счета, привязанного к устройству. Но иногда система не вводит это требование, чем могли воспользоваться дети. К примеру, речь шла о приложении Tap Fish – игре, в которой для поддержания жизнедеятельности рыбок необходимо покупать электронную валюту. И родители назвали подобные приложения приманками.
«Потребитель должен знать правила скачивания приложений», — говорит исполнительный директор Центра цифровой демократии Джефф Честер. Он считает, что предложенное Apple решение поможет вернуть деньги, но не решит проблему безопасности детей в интернете. По его словам, даже если у детей не будет доступа к паролю от App Store, они все равно могут зайти на сайты, например, с шокирующими детскую психику фотографиями.
Многие родители сами дают пароли от iTunes детям для того, что бы те объяснили им, как пользоваться устройством, говорит адвокат Ларри Магид, специализирующийся на безопасности в интернете. «Родители технически необразованны, — говорит он. — Иногда родители могут давать свои пароли детям, просто потому что сами понятия не имеют, как пользоваться этими вещами». Родителям нужно лучше контролировать своих детей, не согласна учительница из Сан-Хосе Хизер Паркер. «Они должны нести ответственность. Если дети получают пароли от iTunes, то это вина родителей», — негодует она.