Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В школах не хотят, чтобы дети уходили

15.04.2013 00:00 |

В некоторых странах Организации экономического сотрудничества и развития выпускного бала не дожидаются 58% учеников, причем далеко не всегда речь идет об отстающих. Специалисты отмечают, что все чаще дети бросают школу из-за конфликтов с педагогами и сверстниками. Как вернуть беглецов за парты или какой иной вариант подготовки ко взрослой жизни предложить им?

Пример Дженнифер, девушки из Гренобля, показывает: неудача в школе не влечет за собой неудачу на профессиональном поприще. Обратившись центр занятости, девушка нашла себя, окончила курсы аниматоров и теперь трудится в детском центре. Педагоги единогласны: ранняя профессиональная подготовка в большинстве случае позволяет подростку гармонично вписываться во “взрослую жизнь” и не чувствовать себя “отверженным”.
Почему ученики уходят из школы, если с успеваемостью и поведением все в прядке?
Об этом размышляет французский эксперт в сфере образования Жоэль Бонами. Он ссылается на опыт Бельгии, где для детей, “потерявших” себя, открывают своего рода промежуточные школы, где они могут определиться со своим будущим и отдохнуть. А в Испании все чаще практикуется педагогическое прогнозирование, когда учителя не фокусируются на пробелах в знаниях проблемного ученика, но, исходя из его сильных сторон, прогнозируют его профессиональное будущее.
Проблема оттока учеников из школ характерна не только для Европы. По качеству образования ЮАР стоит на 132 месте в списке из 142 стран мира. Там отток учеников часто связан с неудовлетворительным качеством преподавания. Американский документалист Молли Бланк находит светлые пятна в этой мрачной картине. В фильме, снятом на примере 14 школ, она показывает, благодаря чему некоторым учебным заведения удается высоко держать планку качества.
Сайт организации Жоэля Бонами : https://www.freref.eu/