Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Книжки с картинками увеличивают словарный запас ребенка

07.05.2013 00:00 |

Исследователи из Университета Ватерлоо в Канаде выяснили, что книжки, в которых есть только иллюстрации, гораздо больше влияют на словарный запас маленького ребенка, чем книжки, в которых есть и картинки, и текст. Дело в том, что родители, основываясь на картинках, которые они видят в книге, сами придумывают историю и по мере рассказа произносят гораздо больше составных слов.

Кроме того, они вовлекают в свой рассказ и ребенка. Результаты исследования были опубликованы в последнем номере журнала First Language. 
"Часто родители не приемлют книжки, в которых нет текста, а есть только картинки, полагая, что они не несут никакой пользы для развития ребенка. Однако результаты исследования показали, что книжки, в которых есть только картинки, приносят гораздо большую пользу, чем книжки, в которых, помимо картинок, есть еще и текст", - сообщила автор исследования профессор Даниэла Онил. 
В исследовании приняли участие 25 мам, которые прочли своим детям книжки двух типов: книги, в которых были картинки, но не было текста, и книги и с картинками, и с текстом. Чтение книг было записано на диктофон.
Оказалось, что мамы, которые придумывают историю, основываясь на книжных иллюстрациях, используют гораздо больше сложных слов и выражении и, более того, вовлекают ребенка в свой рассказ. 
Мамы, "читая" книжку с картинками, разбавляют свои истории дополнительной информацией, вопросами и пр. Ученые неоднократно замечали, что мамы "читая" книги, в которых есть только иллюстрации, задают ребенку вопросы (например, "как думаешь, куда эта белочка идет?") и ссылаются на случаи из жизни ребенка ("помнишь, мы видели утром видели такую же белочку?"). Того же нельзя сказать о тех мамах, которые читали книжку, в которой был текст. 
Исследователи ни в коем случае не призывают откладывать на полку книжки, в которых помимо картинок есть текст. Своим исследованием они хотят сказать, что абсолютно все книги, безусловно, оказывают влияние на развитие ребенка, просто делают это разными способами и в разной степени.