Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ребенок в доме

23.09.2013 00:00 |

Сотрудникам роддомов запретят рекомендовать матерям, родившим нездоровых детей, отдавать их в дома-интернаты.

В какой форме запрет будет узаконен, должно решиться в ближайшее время. Об этом сказала вице-премьер Ольга Голодец на заседании совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. В первую очередь речь идет о детях с синдромом Дауна и другими сложными заболеваниями.
На совещании говорили, что, по опросам, 95 процентам родителей в роддомах предлагали отказаться от детей-инвалидов. Даже в медвузах учат давать такие рекомендации. Записаны они и в некоторых учебниках. И от этого нужно как можно скорее уходить, считает Ольга Голодец.
Кроме того, дети с синдромом Дауна, некоторыми умственными и психическими отклонениями считаются необучаемыми, а потому предложения передать такое дитя на попечение государству, в интернат, поступают зачастую к родителям и на последующих этапах. Кстати, всего в России функционируют 123 дома-интерната для умственно-отсталых детей и 4 стационара. В них проживает 21 тысяча ребят, из них 12 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, и две тысячи сирот. У остальных, то есть у каждого третьего ребенка, есть живые родители, не лишенные родительских прав. Но только 15 процентов детей-инвалидов, находящихся в учреждениях соцзащиты психоневрологического профиля, обучаются.
"Действие маткапитала планируется продлить до 2026 года", - сообщила Ольга Голодец.
Между тем, как отмечают эксперты, большинство этих детей на самом деле обучаемы и на многое способны. Все, конечно, индивидуально, но среди ребят с синдромом Дауна есть и такие, кто вузы окончил и кого работодатели с удовольствием берут на работу. Это не только за границей, но и в нашей стране, если с ребенком с детства занимались.
В Москве, к примеру, есть очень популярное кафе, поваром в котором трудится на полную ставку молодой человек с синдромом Дауна. И ни у кого - ни у руководства, ни у посетителей - он не вызывает нареканий. Так что если ребенка с детства развивать, отдать его в обычный детский сад, он научится говорить и контактировать с другими детьми, потом сможет пойти в школу и окончить ее, а дальше продолжить обучение в профессиональном учебном заведении.
Помимо сложностей с образованием, как показали проверки, организованные попечительским советом, в домах-интернатах зачастую чудовищные условия жизни. Детей порой годами не только за пределы учреждения не вывозят, но и на прогулки не выводят, они живут в комнатах по 15-16 человек, чтобы они не шалили, их "успокаивают" смирительными рубашками (даже малышей, если они начинают шумно играть).
Волонтеров, готовых водить ребят в бассейн или зоопарк, заниматься с ними, развивать, пускают в такие учреждения крайне неохотно, а во многие двери для добровольцев не открываются никогда. "Нам, к сожалению, известны все эти проблемы, и мы должны решить, как искоренить эти явления", - сказала Ольга Голодец. И предложила провести конкурс, в ходе которого отобрать 10 лучших интернатов, чтобы распространять лучшие практики.