Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Исследование: Как родители контролируют использование телекоммуникационных услуг детьми

22.11.2013 00:00 |

В онлайн опросе, посвященном родительскому контролю над использованием телекоммуникационных услуг детьми, приняли участие 1826 пользователей, представляющих активную (недельную) российскую интернет-аудиторию. Опрос провела компания "Глас Рунета".

У 28% опрошенных в семьях (домохозяйствах), где они проживают, есть один несовершеннолетний ребенок, у 15% — двое, а у 3% — не менее трех несовершеннолетних детей. И среди этих детей только 16% не пользуются никакими телекоммуникационными услугами, главным образом, по причине малого возраста.
Напротив, 65% несовершеннолетних детей пользуются мобильной связью, а 47% — стационарной телефонной связью; 62% — фиксированным, а 34% — мобильным интернетом.
Среди тех несовершеннолетних детей, кто пользуется мобильной связью, 75% делают это посредством собственного сотового телефона, а 22% берут мобильник у взрослых членов семьи; 35% с помощью собственного, а 15% посредством родительского смартфона.
Среди тех несовершеннолетних детей, кто пользуется мобильным интернетом, 39% делают это с помощью собственного ноутбука/нетбука, а 43% берут его у взрослых членов семьи; 43% с помощью собственного, а 19% посредством родительского планшетного ПК.
При подключении к фиксированному интернету 55% несовершеннолетних используют стационарный компьютер взрослых (или всех) членов семьи, а 29% — свой собственный. Для стационарной телефонной связи 80% несовершеннолетних служит общий телефон и только 9% используют для этого собственный, как правило, спаренный аппарат или дополнительную трубку к общей базе.
Среди российских интернет-пользователей, в семьях которых есть несовершеннолетние дети, 59% считают, что неконтролируемое использование мобильной связи детьми вредит их здоровью из-за электромагнитного излучения, а 85% считают неконтролируемое использование интернета детьми опасным из-за возможности свободного доступа к информации, предназначенной для взрослых. Но предпринимают ли российские интернет-пользователи, в семьях которых есть несовершеннолетние дети, какие-либо ограничения на использование детьми телекоммуникационных услуг?
Как оказалось, 55% среди них готовы оградить себя и своих близких (детей) от вреда, связанного с электромагнитным излучением, за счет отказа от использования (уменьшения мощности) WiFi роутера, ограничений (отказа) от использования мобильной связи для детей, выбора телефона с меньшим уровнем излучения (SAR) и иных мер.
Далее из ответов опрошенных нами респондентов следует, что каждый третий несовершеннолетний пользователь телекоммуникационных услуг никак не ограничен в доступе к ним. Напротив 44% несовершеннолетних пользователей ограничены в доступе к фиксированному, а 31% — к мобильному интернету, 16% — в использовании голосовой мобильной связи.
При ограничениях на фиксированный интернет родители чаще всего прибегают к таким мерам как контроль времени доступа (52% от числа всех респондентов, контролирующих фиксированный интернет) и тематики ресурсов (27%). При ограничениях на голосовую мобильную связь чаще всего применяются бюджетирование (57% от числа всех респондентов, контролирующих мобильную связь) и "черно-белые" списки телефонных номеров (32%). Мобильный интернет для несовершеннолетних ограничивается посредством денежных (50%) и временных (47%) лимитов, а также контролем за тематикой посещаемых ресурсов (34%).
Если говорить о технических средствах контроля над использованием телекоммуникационных услуг несовершеннолетними детьми, то 68% малолетних пользователей от них избавлены.
Лишь в отношении 18% таких детей их родители применяют разработанные провайдерами специальные детские тарифные планы с ограничением по доступу к веб-сайтам, а 10% — опции по определению местоположения телефона ребенка.
У большинства российских интернет-пользователей, имеющих несовершеннолетних детей, повышенный (50%) или заметный (36%) интерес вызывает такая перспективная услуга (продукт), как школьные приложения для смартфона (планшета) с возможностью доступа к электронному школьному дневнику, расписанием уроков, информацией о мероприятиях в общеобразовательных учреждениях.