ГлавнаяНовостиУченые предложили школам отойти от практики оставления учеников на второй год

Ученые предложили школам отойти от практики оставления учеников на второй год

14.03.2014 00:00 | Российская Федерация

В исследованиях, которые проводили ученые, приняли участие около 80 000 школьников, в большинстве своем – учащиеся седьмых классов. Выводы, к которым пришли ученые, таковы: те школы, в которых процент второгодников нулевой или хотя бы близок к нулю, происходит гораздо меньше дисциплинарных нарушений, чем в тех заведениях, где учеников оставляют на второй год.

На основе анализа сведений об учениках школ Северной Каролины было выявлено, что в тех классах, где процент детей, которые старше своих одноклассников равен 20, вероятность драк, срыва занятий и токсикомании возрастает в три раза. А старше они могут быть по разным причинам, от естественных до навязанных (оставление на второй год).

Естественно, проблемы с дисциплиной в школах возникают не только из-за детей-второгодников, однако, для школьников среднего звена межличностное общение и авторитет сверстников играют чуть ли не определяющую роль.

Какую же альтернативу ненавистному «второгодничеству» предлагают ученые? Например, ввести практику Летних школ. А что, разумно.

Комментарии: