Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Ученые: раннее развитие вредит детям

26.08.2014 13:33 |

Российские психологи выяснили, что многие методики раннего развития могут быть вредны для детей: от разнообразия занятий страдает психика ребенка, что не может не сказаться на его дальнейшем развитии.

Все дети рано или поздно уравниваются в своем развитии: одаренные дети, прогрессивно обучающиеся в младшем возрасте, в период становления личности практически ничем не отличаются от своих сверстников. Процент действительно одаренных, гениальных детей остается неизменным в течение десятилетий. Так что, по большей части, усиленные занятия с детьми с самого раннего возраста – это всецело инициатива родителей, которые хотели бы видеть в своем ребенке гения, и прикладывают массу усилий для того, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.

К сожалению, для детей такие амбиции взрослых влекут за собой скорее негативные последствия. Ребенок, с ранних лет привыкший к мысли о своей исключительности, в определенном возрасте оказывается перед фактом осознания своей обыкновенности. Довольно часто это приводит к серьезному стрессу и даже комплексу собственной неполноценности.

Российские педагоги и психологи считают, что ведущая деятельность в раннем возрасте – игровая. Если родители уделяют чрезмерное внимание разностороннему развитию ребенка – языки, геометрия, чтение, письмо, танцы и т.д. – они, тем самым, блокируют самый важный для ребенка вид деятельности, познание окружающего мира через игру. Таким образом, происходит «перепрыгивание» через ступеньку: ребенок переходит к обучающей деятельности, минуя игровую стадию. К сожалению, довольно часто результатом такого «перепрыгивания» становится приобретенное ребенком отвращение к учебе, что в дальнейшем не может не сказаться на его успехах в школе.

Кроме того, существует еще один минус усиленного родительского увлечения различными методиками раннего развития. Если родители слишком много усилий и времени направляют на интеллектуальное развитие ребенка, у него может возникнуть дефицит общения со сверстниками. В результате это может повлечь за собой проблемы в общении в более старшем возрасте, ведь основы социального поведения ребенка закладываются в раннем детстве.