Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Госдума РФ отвергла идею рекламы в мультфильмах

23.10.2014 12:08 |

Несколько комитетов нижней палаты парламента России отказались принимать проект о вставке рекламных блоков в мультфильмы и передачи для детей.

Проект изменений в закон «О рекламе», который разрешает вставлять рекламные ролики в детские эфиры, вынесли на рассмотрение в Госдуму в 2013 году. В правительстве его поддерживают только Минкультуры и Минсвязи. Три комитета Госдумы уже вынесли отрицательные заключения по проекту: комитеты по вопросам семьи, женщин и детей, по охране здоровья и по информационной политике.

«Мы видим в предложении увеличить объем рекламы в детских передачах только экономическую цель. Ведь в последние годы продажи в сегменте детских товаров ежегодно растут, и детский ум, сознание — желанные завоевания для рекламодателя, — рассказала член Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. — Ведь именно дети формируют около половины всех семейных покупок. Получается, мы решим здесь экономические проблемы некоторых организаций за счет физического и морального здоровья наших детей».

Не планируют поддерживать проект и в комитете по экономразвитию и по экономической политике.

Автор инициативы о вставке рекламных блоков в мультфильмы и передачи член комитета по культуре, актриса Мария Кожевникова считает, что депутаты, критикующие идею, должны предлагать другие варианты.

«К большому сожалению, от комитетов-соисполнителей, кроме популистских высказываний о вреде рекламы для детей, не прозвучало ни одного конструктивного предложения о том, как же все-таки нам вернуть нашу культуру на телевидение через детские образовательные программы, передачи, фильмы и анимацию, — сообщила Кожевникова. — Нам нужно определиться: воспитывать наших детей на своей культуре, традициях и ценностях или воспитывать, как сейчас это происходит, на культуре чужой. С одной стороны, понятно, что мы просто обязаны оградить детей от рекламы, особенно от какой-то особенно навязчивой, или товаров, которые не предназначены для детей. С другой стороны — отсутствие возможности вставлять рекламу в детские произведения тормозит развитие нашей отрасли. Поэтому, как продюсер, как представитель анимации, я выступаю за принятие обсуждаемого законопроекта, но со строгими ограничениями».