Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Рейтинг университетов: 26 российских ВУЗов в Топ-100

18.12.2014 12:44 |

Среди стран Восточной Европы и Центральной Азии Россия оказалась лидером по числу университетов, попавших в Топ-100

17 декабря, прошел в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» видеомост Москва — Лондон на тему «Рейтинг университетов QS: развивающиеся страны Европы и Центральной Азии».

По словам регионального директора по Восточной Европе и Центральной Азии компании QS Quacquarelli Symonds Зои Зайцевой, в рейтинге участвовали 30 стран. «Россия оказалась лидером по числу университетов, попавших в топ-100», — подчеркнула она. В ТОП-100 ВУЗов вошли 26 российских ВУЗов, по 10 ВУЗов Чехии и Турции, девять высших учебных заведений Польши, восемь ВУЗов Казахстана, по шесть ВУЗов Венгрии и Украины. ИЗ 368 ВУЗов, которые исследовались в ходе составления рейтинга, 255 никогда раньше не попадали в рейтинги QS. При этом учебные заведения оценивали по следующим критериям: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение числа студентов и профессорско-преподавательского состава, доля иностранных преподавателей и иностранных студентов, доля сотрудников с ученой степенью, эффективность интернет-ресурсов, количество опубликованных статей, приходящихся на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава и количество цитат, приходящихся на одну опубликованную статью.

Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов, комментируя итоги рейтинга, в котором МИФИ занял 8-е место среди российских ВУЗов, заявил, что университет улучшил свои позиции потому, что взял курс на исполнение магической образовательной триады: качественная наука замыкается на промышленном производстве инноваций, давая обратную связь с процессом образования. Второй секрет успеха он связал с тем, что университет ориентирован на успешные госкорпорации, например, «Росатом». Главная проблема для технических ВУЗов страны, по словам Михаила Стриханова, это сочетание гражданской и оборонной тематики. Ректор полагает, что в этом смысле нужно ориентироваться на лучшие международные образцы, демонстрирующие синергию, при которой оборонные исследования настраивают на проведение высокого уровня гражданских исследований.

Ректор «МИФИ» считает, что такие исследования не единственный показатель успешности ВУЗа, но это необходимая рамка, которой ВУЗ должен следовать. «Рейтинг подстраивает российское образование под признанные международные стандарты и жестко дисциплинирует коллектив самого ВУЗа», — подчеркнул он.

В целом он оценивает итоги рейтинга, как большой успех российского образования. Однако общей проблемой считает узнаваемость бренда. «Мы должны предпринимать серьезные усилия, чтобы российские университеты становились более узнаваемыми, ректоры — симпатичными, сайты — открытыми, а английский язык — четким» , — заметил ректор и подвел итог: главное в рейтингах – не победа, а работа над ошибками.

В свою очередь ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров отметил, что объективная оценка имеет большое значение, но абсолютизировать данные рейтингов не стоит, как не стоит сравнивать круглое с теплым. «Для нашего университета конечная цель – не научные исследования и публикации, а разработка изделия (нового материала), выпуск инноваций», — пояснил он.

Важность взаимного сотрудничества между российскими ВУЗами подчеркнула ректор МИСиС Алевтина Черникова. «У каждого университета свои сильные стороны, и когда мы их объединяем, выигрывают все», — отметила она, указав на удачный опыт совместной работы МИСиС, МИФИ и Физтеха, которые вместе с «Роснано» и правительством Москвы создали новую магистерскую программу.

Ректор Алтайского государственного университета Сергей Землюков указал на роль финансовой господдержки науки и образования и порадовался тому, что 5 сибирских ВУЗов вошли в рейтинг QS. «Отрадно и то, что в рейтинг попали 8 ВУЗов из Казахстана, с которыми мы активно взаимодействуем», – добавил он, подчеркнув особую значимость позиционирования в центральном азиатском образовательном пространстве.

Проректор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ольга Гришина призналась, что ВУЗ расценивает итоги рейтинга как аудит своей деятельности: «Наша стратегическая задача – повысить интренационализацию, цитируемость и узнаваемость бренда», — отметила проректор.

Начальник управления в области образования и социальной сферы Дмитрий Гужеля подчеркнул важность подобных исследований для абитуриентов: результаты помогают ориентироваться им в образовательном пространстве.

По словам и.о. регионального директора по Восточной Европе и Центральной Азии QS Quacquarelli Symonds Ирины Толстовой, россияне большие молодцы, ведь такой результат достигается ценой большого труда.