Календарь событий
< Декабрь 2016 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Службы психологической помощи
Instagram

Около 2500 звонков поступило с начала года на детский телефон доверия в Волгоградской области

25.05|

С начала 2011 года на общероссийский телефон доверия в Волгоградской области 8-800-2000-122, к которому регион был подключен прошлой осенью, поступило около 2500 звонков.

На пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» в Волгограде уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Нина Болдырева сообщила, что регион был подключен к единому общероссийскому телефону доверия 8-800-2000-122 в рамках соглашения между областной администрацией и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Она напомнила, что телефон работает бесплатно в круглосуточном режиме. Звонить на него можно с любого телефона.

Если в 2010 году от детей и подростков на телефон доверия поступило 923 обращения, то только за пять месяцев этого года (по состоянию на 15 мая) около 2500 (2260 звонков от детей и 170 от взрослых), рассказала Н.Болдырева.

По ее словам, телефон доверия стал одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав.

«Этой службе отведена особая роль, она становится индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка и позволяет вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий от конфликтов в семье или школе и предотвратить случаи самоубийства и ухода из дома», — подчеркнула Н.Болдырева.

Она отметила, что сейчас службы экстренной психологической помощи действуют при региональных учреждениях здравоохранения и соцзащиты, а к 2012 году планируется создать и оснастить такую службу в учреждениях системы образования.

По словам Н.Болдыревой, основным предложением по совершенствованию службы телефона доверия на федеральном уровне станет создание единого трехзначного номера круглосуточной экстренной психологической помощи детям и подросткам на территории России, по примеру других экстренных служб.

Заместитель начальника управления соцзащиты населения Волгоградской области по семейной политике Зина Мержоева отметила на пресс-конференции, что, по итогам 2010 года учреждениями ведомства были выявлены 370 случаев жестокого обращения с детьми в семьях.

«По этим фактам приняты следующие меры: десять взрослых были лишены родительских прав, один ограничен в таких правах, четверо отбывают наказание в виде лишения свободы, два человека осуждены условно, четверым назначены исправительные работы», — привела статистические данные З.Мержоева.

Она отметила, что на территории региона в прошлом году также были зафиксированы 743 преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетних.

«Эти беды происходят от того, что, к сожалению, на случаи насилия над детьми слабо реагирует общественность. Каждый социально ответственный человек просто обязан, услышав детский плач за стеной соседа или неоднократно увидев ребенка в синяках и побоях в транспорте или по дороге в школу, позвонить на телефон доверия и сообщить об этом», — добавила З.Мержоева.

Руководитель службы экстренной психологической помощи «Детский телефон доверия» Наталья Миронова отметила, что среди основных причин обращений детей — проблемы со школьной успеваемостью, взаимоотношений со сверстниками, родителями, любовные переживания. Взрослых больше волнуют проблемы воспитания детей, конфликты в семье, проблемы социальной адаптации (потеря работы, смена места жительства, ранний уход на пенсию).

«Возраст звонящих варьируется от 4 до 50 лет, и у каждой возрастной категории проблемы специфичны и индивидуальны. Детям в возрасте от 10 до 15 лет важно дать понять, что он услышан и понят, что его проблема значима и серьезна. Детям нравится, что их понимают, и они начинают звонить еще и еще раз, чтобы просто посоветоваться», — добавила Н.Миронова.

По ее словам, особое внимание уделяется звонкам, требующим защиты прав детей. Разработан определенный механизм работы по обращениям подобного рода, и здесь очень важно перевести звонок из анонимного поля, в информационное.

«Если человек готов сотрудничать с нашей службой и готов помочь ребенку, попавшему в сложную жизненную ситуацию, он сообщает нам конкретную информацию. Затем мы выходим на межведомственное взаимодействие, обращаемся в комиссию по делам несовершеннолетних, она совершает выезд по проверке факта нарушения и принимает определенные меры и действия, защищая права ребенка», — добавила Н.Миронова.

Источник:


Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить