Календарь событий
< Сентябрь 2016 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Службы психологической помощи
Instagram

Состоялся круглый стол по вопросам медиабезопасности детей

29.11|

Сегодня состоялся круглый стол «Обеспечение информационной безопасности школьников в ходе реализации Приоритетного национального проекта «Образование», организованный Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

В мероприятии приняли участие представители Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Министерства образования и науки РФ, Центра безопасного Интернета в России, Лиги Безопасного Интернета,  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В ходе работы круглого стола был представлен региональный опыт по борьбе с интернет-угрозами в детской среде. Так Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Степанова рассказала, что особое внимание они уделяют  работе с родителями, которые зачастую не осознают, насколько опасным бывает интернет-пространство для их ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка в Калужской области Ольга Капышенкова рассказала об акции «Ты, он, она в сети Интернет», в которой приняло участие 550 человек и были задействованы 242 образовательных  учреждения Калуги и области. Опрос 400 детей и 150 взрослых показал, что 80% считают, что их ребенок не защищен при работе в сети Интернет, лишь 20 % знают об опасностях и мерах защиты ребенка при выходе в сеть. 100% детей посещают социальные сети (одноклассники, в контакте).

Напомним, что 1 сентября 2011 года по всей стране прошли уроки по медиабезопасности. Данная инициатива  принадлежала Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову и была поддержана Президентом России Дмитрием Медведевым.

Дисциплину «Медиабезопасность»  планируется включить в обязательную школьную программу. Задача подобных уроков – информирование школьников об опасности и угрозах, которые поступают из всемирной сети.

Проблема информационной безопасности актуальна как никогда. По данным Центра Безопасного Интернета, в России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Рынок сотовой связи развивается столь же стремительно. В мире мобильными телефонами пользуются более полутора млрд. молодых юношей и девушек. А 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам.

В последнее время удалось добиться существенных законодательных изменений, например,  в декабре 2010 года был принят Федеральный закон РФ №436  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данный закон создает действенные организационно-правовые механизмы защиты детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, отрицающей семейные ценности, формирующей неуважение детей к родителям и другим членам семьи, содержащей нецензурную брань, иные бранные слова и выражения, способной развить в ребёнке порочные наклонности.

Согласно закону, каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения.

Вместе с тем, закон вступит в силу только 1 сентября 2012 года, а вопрос защиты детей от негативной информации требует неотложного решения уже сегодня. Ведь в рамках национального приоритетного проекта «Образование» все российские школы были оснащены компьютерами, но во многих из них отсутствуют системы контентной  фильтрации неправомерной информации. Так 17 ноября 2011 года в одной из школ Воронежской области сотрудниками прокуратуры были выявлены факты посещения школьниками сайтов порнографического и экстремистского содержания. Дети имели свободный доступ к этим ресурсам через компьютеры в классе информатики, системы фильтрации информации полностью отсутствовали. Директор школы был привлечен к дисциплинарной ответственности.

В последнее время широкое распространение получили такие явления, как «гэмблинг» (зависимость от азартных компьютерных игр) и «кибербуллинг» (травля в Интернете). Согласно данным, озвученным на конференции Совета Европы в Монако, «кибербуллинг» - основная причина депрессивных расстройств у подростков. Один из способов борьбы с данным явлением – обучить учителей выявлять факты издевательства над детьми в Интернете и доводить их до сведения родителей.

Примеры эффективного выявления преподавателями подобных фактов уже существуют. Например, большой резонанс приобрела история одной из уфинских школ, где старшеклассники засняли издевательство над ребенком-инвалидом на мобильный телефон и выложили в Интернет. Учительница математики выявила данное видео и потребовала привлечь садистов к ответу. Однако это решение не встретило понимания у руководства школы. Вместе с тем учительница добилась своего. В отношении старшего, 16-летнего, участника инцидента было возбуждено уголовное дело, двое других, помладше, провели 30 суток в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при МВД по РБ. Сейчас эту учительницу назначили директором школы.

Перспективным с точки зрения борьбы с «кибербуллингом» является создание электронных дневников для родителей, в которых преподаватель мог бы сообщать информацию об успеваемости и поведении их ребенка, а также о его склонностях к тем или иным правонарушениям.


Комментарии
отправить
Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить