Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Амурских школьников учат правилам безопасного общения с незнакомцами

28.12.2011 00:00 |

Благовещенские педагоги рассказывают школьникам, как вести себя с незнакомыми взрослыми. Эту тему ребята изучают в рамках курса «Окружающий мир», на некоторых других уроках и классных часах. О том, что нельзя открывать дверь незнакомцам и садиться в чужие машины, детям говорят часто. Журналисты благовещенской телекомпании «Альфа-канал» решили проверить, помнят ли школьники об этом. Детям предложили ответить на вопросы о безопасном поведении.

В каждой анкете содержалось четыре вопроса. Например: «Ты играешь на улице с друзьями. Незнакомый человек на машине просит помочь ему и показать дорогу. Ты сядешь в машину, чтобы помочь?» Ответить на вопросы анкеты предложили ученикам 3 «А» благовещенской гимназии № 25. Листы с вопросами дети получили перед уроком русского языка. Отвечать нужно однозначно: «да» или «нет».

Тем временем в соседнем кабинете учитель объясняет, что говорить нужно «нет» и ещё раз «нет». В младших классах проходят уроки безопасности. Как жить без опасности, детям объясняют на примерах и в игровой форме. Даже разрабатывают алгоритм действий в определённых ситуациях. В чём только, оказывается, не измеряется эта самая безопасность – и в секундах, и в метрах. «У нас с вами есть метровая линейка, и мы сейчас попробуем измерить, какое расстояние должно быть между ребёнком и незнакомым человеком», – говорит учитель. Воспитанники уже знают, как может выглядеть злодей: «Он одет в тёмные вещи и у него могут быть вредные привычки. Он может стоять и курить», – сообщает девочка. Детям важно объяснить, что преступник может одеться красиво, опрятно и даже быть знакомым человеком.

Помимо игр и бесед, в плане уроков безопасности значится обзор последних новостей. Учителя обсуждают с учениками известия о пропаже детей. Взрослые считают, что подобные события всегда могут являться поводом для проведения не записанной в план беседы о безопасности. «Уже пять детей за декабрь украли. Двух мальчиков разыскивают сейчас. Ведутся дети, потому что им говорят, например, "Пойдём в "Мегу" или "Реал", и они сразу соглашаются: "О, классно, сейчас поиграем просто так!"» – описывает ученик 4-го класса 25-й гимназии Игорь Вавилов.

Учиться нужно не только детям, но и их родителям. Педагоги поднимают тему личной безопасности на родительских собраниях. Школьный психолог говорит, что у многих детей в возрасте 9–10 лет слабо развито чувство самосохранения. Простого «нельзя» и «не делай» им не достаточно. «Мы должны ребёнку рассказать, как он должен действовать, какие слова говорить, что кричать. Например, вот "помогите!" не действует на окружающих, а если кричать "это не моя мама!" – это действует. Или просто слово "пожар!" – привлекает внимание. Если за тобой едет машина, медленно двигается за ребёнком, нужно сделать вид, что тебя там кто-то ждёт, помахать рукой», – советует педагог-психолог гимназии Ольга Блинова. Родителям рекомендуют проводить с детьми самые настоящие тренинги, не только рассказывать об опасных местах, но и пройти по ним вместе.

Между тем на вопросы анкеты абсолютно все ученики 3 «А» ответили отрицательно. Никто из детей не сел бы в машину к незнакомцам и не пошёл бы показывать им дорогу. В теории. Вот только практика в последнее время нередко показывает обратное. И как на практике поведут себя дети – вопрос, на который лучше знать чисто теоретический ответ.