Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ФОМ: 35% россиян выступали за раздельное обучение здоровых и нездоровых детей

29.08.2012 00:00 |

Накануне Дня знаний 1 сентября социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) провели ряд исследований, анализируя отношение граждан к разным аспектам образовательного процесса. Например, спрашивали граждан, стоит ли закрывать неэффективные вузы, нужно ли добиваться того, чтобы дети-инвалиды учились вместе со сверстниками в обычных, а не "специальных" школах.

Так, по данным ФОМ, почти треть россиян (31%) имеет близких родственников (детей, внуков и т.д.), которые учатся в вузе или в ближайшие 2-3 года планируют туда поступить. Причем в большинстве случаев переезжать ради получения диплома в другой город или область они не собираются (такой переезд задумали родственники лишь 5% опрошенных). Однако нельзя сказать, что люди полностью довольны тем образованием, которое вузы дают. Лишь половина (49%) россиян считают, что образование, которое дают сейчас наши государственные вузы, можно назвать хорошим. Каждый четвертый однозначно заявил: учат в сегодняшних вузах плохо.

Довольно неоднозначно россияне оценивают и ЕГЭ. 46% считают, что введение единого госэкзамена заставило учеников чаще прибегать к услугам репетиторов, которые школьников "натаскивают" на выполнение тестов. Лишь 16% говорили, что введение ЕГЭ в этом смысле ничего не изменило. 29% уверены: без репетитора ЕГЭ вообще нельзя сдать на приличную оценку и таким образом поступить в хороший вуз. Правда, 41% все-таки верит в собственные силы российских школяров. Но, так или иначе, в таком явлении, как репетиторство, 57% россиян видит больше хорошего, чем плохого. С ними не согласен примерно каждый девятый - 12%. К числу минусов они относят то, что из-за репетиторов школе становится "выгодно" плохо учить детей на уроках, а потом за деньги давать им дополнительные знания, ученики начинают лениться на уроках и ждут помощи со стороны. Очень не нравится респондентам то, что дети изначально делятся на богатых и неплатежеспособных и имеют неравные шансы получить качественные знания.

Социологи ФОМ говорили с россиянами еще об одном неравенстве - наверное, самом болезненном для детей и их родителей.

Речь в опросе шла о том, надо ли детям-инвалидам учиться в школах вместе с обычными детьми или же лучше организовать для них отдельную систему обучения. 45% россиян уверены, что разделять учеников по принципу их здоровья не следует: пусть сидят за партами в одном классе. Нельзя, чтобы дети изначально чувствовали свое неравенство с физически здоровыми сверстниками, нельзя, чтобы они чувствовали себя в обществе изгоями - таковы главные аргументы противников раздельного обучения. Респонденты говорили, что дети-инвалиды, обучаясь вместе со здоровыми детьми, смогут приобрести навыки общения, а обычные ребята - получат уроки гуманности и сострадания.

Однако 35% россиян выступали за раздельное обучение здоровых и нездоровых детей. Аргументы? То, что детям-инвалидам будет "не комфортно", и они станут острее чувствовать свою физическую неполноценность. Высказывались также опасения, что из-за наличия в классе "особых", слабых учеников снизится качество образования, так как учитель будет вынужден уделять им особое внимание. Да и общество, утверждали некоторые опрошенные, у нас пока "не готово" к такой системе, люди слишком "невоспитанные" и подростки часто высказывают свою неприязнь к больным сверстникам, что их сильно обижает.