ГлавнаяНовостиАктивные пользователи социальных сетей редко говорят о семейных ценностях

Активные пользователи социальных сетей редко говорят о семейных ценностях

05.10.2016 12:57 | Российская Федерация

МПГУ опубликовал данные нового исследования.

Молодые люди, проводящие много времени в социальных сетях, задумываются о семейных ценностях реже, чем их сверстники, проводящие в сетях менее часа в сутки. К такому выводу пришли социологи из Московского педагогического государственного университета.

Доктор социологических наук Анна Домбровская и доктор политических наук Елена Бродовская провели исследование «Отношение студентов к институту семьи: репрезентация семейных ценностей в социальных медиа Рунета», в ходе которого опросили 1100 студентов. Все опрошенные были разделены на три группы: на тех, кто практически не бывает в социальных сетях; на тех, кто проводит в них несколько часов в день; и на тех, кто «сидит» в них сутками. Оказалось, что 73% молодых людей из первой группы считают семейные ценности важнейшими жизненными приоритетами. У тех, кто часто бывает в социальных сетях, инстутут семьи менее популярен — лишь 68% молодых людей из второй группы ставят его в списке жизненных приоритетов на первое место. Наконец, среди молодых людей, которые все свободное время отдают социальным сетям, за семейные ценности выступают всего 56%.

При этом 41% из тех, кто постоянно «сидит» в соцсетях, считают своим основным жизненным приоритетом карьеру. Но чем меньше времени человек проводит в Интернете, тем реже он думает о карьерном успехе.

А вот нравственность и следование нормам морали на первое место поставили всего 10% респондентов из группы молодых людей, равнодушных к социальным сетям. При этом поклонники «ВКонтакте» за моральные и нравственные ценности не проголосовали вовсе.

Помимо ответов из анкеты, ученые проанализировали миллион сообщений, которыми обменивались российские студенты в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook в течение последних двух лет. С помощью специальной программы исследователи подсчитали, как часто молодые люди упоминают семейные ценности в общении друг с другом. Оказалось, что слово «семья» и другие, похожие на него по значению слова, упоминаются лишь в 37% сообщений.

Однако коллеги Анны Домбровской и Елены Бродовской рекомендуют не спешить с выводами. Так, например, руководитель Школы культурологии НИУ ВШЭ Виталий Куренной считает, что данные исследования вовсе не подтверждают, что чем больше времени человек проводит в соцсетях, тем меньше он ценит семью. Возможны и другие причинно-следственные связи: например, молодые люди могут проводить больше времени в соцсетях из-за того, что разочаровались в семье и стали искать общение в виртуальном пространстве.

Ознакомиться с подробными результатами исследования вы можете на сайте.

Комментарии: