Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Английские ученые: дети развиваются лучше в семьях с работающими родителями

15.03.2018 10:00 | В Мире

В опросе участвовало около 800 мам из разных социальных слоёв и разным заработком.

У детей мам-домохозяек разговорные, социальные, повседневные и моторные навыки развиты на порядок хуже, чем у детей работающих родителей. Об этом говорится в исследовании Оксфордского университета и Лондонской экономической школы. Статья «Счастье и развитие детей» профессора Пола Ананда и доктора Лоренса Руп опубликована в журнале Social Choice and Welfare.

Исследование проводилось на основе опроса Немецкой социально-экономической панели. В опросе участвовало около 800 мам из разных социальных слоёв и разным заработком. Им задавались вопросы, которые относились к моменту, когда их детям было два-три года. Вопросы формулировались очень просто, например: «Умеет ли ваш ребёнок резать ножницами куски бумаги?» или «Может ли он строить предложения из двух слов?». Учёные оценивали детей по четырём основным навыкам: социальные, повседневные навыки, навыки речи и движения.

Самое плохое влияние на все четыре категории оказывали слишком взрослые мамы, самое лучшее — наиболее образованные. Учёные выяснили, что чем больше времени ребёнок проводит в яслях, тем лучше у него развиты социальные и повседневные навыки (он может сам одеться или убрать за собой вещи на места). Если он проводит большую часть времени с бабушками и дедушками, то у него ко всему прочему ещё быстрее развивается способность разговаривать. Также лучше говорят дети, которые поют песни вместе со взрослыми или часто посещают другие семьи с детьми. Дети с большим количеством братьев и сестёр имеют лучшие навыки во всех четырёх областях.

Исследователи также изучили влияние отдельных видов деятельности на ощущение счастья у детей младшего возраста и обнаружили, что счастливыми их делают, например, чтение и шопинг. Психолог Джон Готтман считает, что успех и счастье детей и подростков определяются осознанием своих эмоций. Подробнее он рассказывает об этом в книге «Эмоциональный интеллект ребёнка».

Источник: МЕЛ