Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Требования к детским автокреслам должны стать жестче

02.03.2015 12:55 |

Правила дорожного движения необходимо изменить, ужесточив требования к детским автокреслам – к такому выводу пришли участники пресс-конференции «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ».

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова, представившего результаты последнего опроса ВЦИОМ по вопросам безопасности детей-пассажиров, 84% опрошенных родителей приобрели детское удерживающее устройство (ДУУ) для обеспечения безопасности ребенка. Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке ДУУ для 73% всех респондентов. 93% родителей считают, что ДУУ должны проходить обязательную сертификацию, подтверждающую обеспечение безопасности при перевозке ребенка.

«Большинство опрошенных родителей, около 71%, хотели бы, чтобы существующие правила перевозки детей в автомобиле были конкретизированы, что в первую очередь относится к требованиям, позволяющим подтвердить безопасность используемых ДУУ, - сообщил Александр Старовойтов. – Фактически мы видим, что безопасность детей-пассажиров для родителей очень важна, и они приветствуют возможные изменения в этой области».

Депутат отметил, что вопрос безопасности детей-пассажиров легковых автомобилей требует пристального внимания и тщательной проработки. С ним согласилась председатель Российского Красного Креста Раиса Лукутцова. По ее словам, анализ законодательства РФ, посвященный вопросам обеспечения безопасности ребенка-пассажира и использованию ДУУ, показывает, что специальных требований к размещению ребенка в автотранспорте в целом не предусмотрено (за исключением отдельных норм) и такие индивидуальные особенности ребенка, как возраст, рост, не представлены в нормах РФ, (что характерно для законодательства Великобритании, Новой Зеландии и др.).

«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова. – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».

По словам заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина, устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.

«На рынке РФ представлено большое количество альтернативных или иных средств, не подпадающих под обязательную сертификацию. Тем не менее, некоторые производители пытались ее пройти и даже получали сертификат. Наиболее безопасна та система, которая имеет жесткий каркас и развитую конструкцию, которая защитит ребенка от ударов во всех направлениях», - сказал Денис Загарин.

Начальник отдела главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Максим Белугин сообщил, что за прошедший 2014 год произошло более 9000 ДТП с участием детей-пассажиров, причем 551 ребенок погиб и 10 311 получили ранения. В 2014 году погибло 66 малышей-пассажиров легковых автомобилей в возрасте младше года. Почти половина из них перевозились на руках или в непристегнутых люльках от коляски. В данный момент МВД тщательно собирает все данные по ДТП с участием детей и анализирует их, чтобы выяснить, сколько из пострадавших детей перевозились без ДУУ, сколько – с использованием небезопасных альтернатив, и так далее. На основании этих данных будет понятно, какие изменения необходимо сделать, чтобы улучшить ситуацию. В целом, по словам Максима Белугина, МВД не возражает против внесения изменений в ПДД в части повышения уровня безопасности детей-пассажиров.

Депутат Александр Старовойтов обратился к МВД РФ с просьбой: «Хотелось бы ходатайствовать, чтобы ГИБДД проводило эти исследования в кратчайшие сроки. Потому что когда речь идет о жизни наших детей, хотелось бы, чтобы к этому отнеслись наиболее серьезно и в спешном порядке. Общество нам с вами не простит, что мы откладывали это в долгий ящик».