Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Эпидемия самоубийств среди подростков.

25.01.2013 00:00 |

В 2012-м общественность всколыхнула волна детских суицидов.

«Я думаю, что следующей волной станет агрессия школьников против учителей», - считает Кирилл Хломов, руководитель центра по работе с подростками «Перекрёсток» Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук.
«По данным наших исследований, среди детей растут тревожность и депрессивность. То же самое говорят и учителя: в классе меньше буйных хулиганов - больше тихих, которые сидят в своих айфонах. Разглядеть, что такому тихоне нужны внимание и помощь, сложнее. И только когда ситуация станет для него непереносимой, он выберет какой-то способ об этом сообщить обществу .
Способов, которыми подросток взывает о помощи, очень много. Например, он говорит, что не хочет жить, напивается, не хочет ничего рассказывать про себя. Родителям часто очень трудно услышать ребёнка, увидеть, в чём на самом деле его потребность. Найдите время заглядывать иногда на его странички в соцсетях. Послушайте песню, которую он выложил, попроситесь к нему в друзья. Главная потребность ребёнка - ощущать себя любимым, нужным и принимаемым в любом случае.
Дети сейчас находятся в ситуации сильнейшего социального давления. С одной стороны, в школе. Несколько лет назад ввели ЕГЭ, ребёнка натаскивают на тесты, потому что финансирование школ зависит в том числе и от результатов сдачи ЕГЭ детьми. А в этом году реформы в образовании продолжатся. Учителя и руководство школ будут больше заняты тем, как выполнить образовательные стандарты, чтобы не потерять в зарплатах и надбавках. При этом основные педагогические технологии, которые повсеместно используются в школах, - это наказание, пристыживание, запугивание. С другой стороны, давление увеличивается и дома. Родителей очень волнуют успехи ребёнка в учёбе, ведь от того, как он сдаст ЕГЭ, зависит, в какой вуз он поступит, как будет зарабатывать и в конечном итоге то, смогут ли родители рассчитывать на его помощь в старости. И здесь опять используются рычаги давления через отвержение, страх, запугивание - их ведь самих так учили и воспитывали. Так проще и быстрее. Кроме того, российские родители много работают. Если в Западной Европе люди после 7-8 вечера свободны, то у нас почти у всех ненормированные рабочие дни, даже дома человек совершает какие-то звонки. То есть сесть и поговорить с ребёнком некогда, нет ни сил, ни желания.
Дети всё-таки в большинстве своём не слабоумны - они знают, что будет, если плохо сдадут ЕГЭ. Они должны сами иногда испытать последствия своих поступков. У нас же часто бывает так. Ребёнок стал плохо учиться - тут же бегут нанимать репетитора.  Родители избавляют подростка от последствий его поступков ещё тогда, когда он может научиться их замечать и брать на себя ответственность. И нечего удивляться потом, если ваше чадо будет рассчитывать, что ему купят ЕГЭ, разрулят сложности с законом...