Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В детских садах хотят запретить игрушки с признаками полового различия

15.10.2014 14:12 |

Национальная родительская ассоциация считает, что детский сад — не место для уроков полового воспитания

Так называемых пупсов с первичными половыми признаками всё чаще можно встретить в российских детских садах. Причем появляются они вовсе не по воле воспитателей, а по требованию региональных методистов. Сопредседатель Национальной родительской ассоциации, член координационного совета при президенте РФ по реализации Нацстратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы Елена Третьякова намерена предложить президентскому совету запретить использовать в дошкольном образовании подобные игрушки. Свое предложение она внесет на ближайшем заседании рабочей группы совета.

По словам Елены Третьяковой, мониторинг мнений родительской общественности показал, что родители дошкольников категорически против использования в детских садах натуралистичных игрушек с половыми признаками – так называемых анатомически правильных кукол. По их мнению, такие игрушки мешают нормальному поэтапному психологическому созреванию ребенка.

– Поскольку у нас нет единых стандартов игрушек для детских садов, многое отдано на откуп регионам, которые разрабатывают и внедряют собственные развивающие методики, – рассказала Елена Третьякова. – Как представители родительской общественности, мы выступаем против популяризации методистами использования в воспитательной работе подобного наглядного материала. В детских садах не должно быть своего рода уроков полового воспитания, это вредно для детской психики. Этот вопрос не раз поднимали сами воспитатели и преподаватели дошкольных учреждений, вынужденные работать по новомодным методикам.

Анатомически правильные куклы изначально создавались преимущественно для образовательных и практических целей, в том числе как наглядные пособия для допроса детей, подвергшихся сексуальному насилию. В настоящее время производители пошли дальше – они создают роботизированные куклы (например, для приучения детей к горшку), которые, по утверждению производителей, выполнены с анатомической точностью в образовательных целях.

Возмущенные отзывы родителей по поводу такой продукции можно встретить и в Сети на различных форумах.

– Из-за отсутствия единого стандарта игрушек для дошкольных образовательных учреждений наши западные оппоненты через различные организации продвигают свои бренды. Они рекомендуют нашим методистам использовать их в рамках новомодных образовательных программ. Мы, в свою очередь, стараемся донести до компетентных органов родительское мнение в пользу традиционного образования и воспитания наших детей, в пользу наших отечественных игрушек, – отметила Елена Третьякова.

Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин солидарен с родительской общественностью.

– Если бы в первом классе мне вдруг начали преподавать физику, я бы не смог ничего осознать и осмыслить – человеческий мозг формируется поэтапно. Считаю, что игрушки для детских садов относятся к тому, что должно быть регламентировано на общероссийском уровне. Ни в коем случае нельзя отдавать это на усмотрение регионам. Дошкольный возраст – это как раз тот промежуток времени, когда ребенок наиболее впечатлителен, когда очень легко травмировать его психику, – считает Константин Субботин.

Детский клинический психолог, директор центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети» Елена Морозова считает, что страшна не сама игрушка, а ее неразумное использование.

– Разумеется, недопустимо давать таких пупсов в игру, акцентировать внимание на половых признаках и изучать их в дошкольном возрасте. Хотя какие-то гендерные различия дети всё равно наблюдают друг у друга, поэтому здесь очень важна адекватная реакция взрослого, серьезная и деликатная воспитательная работа с ребенком. К сожалению, не всё можно стандартизировать. Натуралистичные игрушки, в том числе «писающие», могут использоваться в терапевтической работе психологами в детских садах. С помощью такого наглядного пособия можно помочь ребенку справиться с энурезом. Но это, конечно же, должна быть индивидуальная работа, а не групповое занятие, – считает Елена Морозова.