ГлавнаяНовостиИнтернет-сленг не влияет на грамотность школьников

Интернет-сленг не влияет на грамотность школьников

07.09.2015 13:08 | Российская Федерация

Школьники часто используют в своей речи молодежный сленг, сложившийся в Интернете, но говорить об их безграмотности преждевременно

Об этом заявили эксперты, принявшие участие в пресс-конференции, приуроченной к Международному дню грамотности, прошедшей в МИА «Россия сегодня» в пятницу.

«Мне кажется, говорить о какой-то тотальной безграмотности в школе и у детей преждевременно. Если ребенок употребляет вульгаризмы, молодежный сленг, это еще не значит, что он пишет безграмотно. Многие школьники неплохо сдают ЕГЭ, где достаточно строгие требования», — отметила директор Института русского языка и культуры МГУ Вера Степаненко.

В то же время, по ее словам, школьники, много общающиеся на сленге в повседневной жизни, испытывают трудности при публичных выступлениях. Они не очень хорошо излагают свои мысли. «Я присутствовала на одной олимпиаде, куда приехали победители, прошедшие уже много этапов. У них было такое задание: им показывали какую-то картину, и они должны были пересказать, что увидели. И все начинали так: «На меня большое впечатление произвела картина, которую я увидел…». Эти штампы — обратная сторона того, что они пользуются сленгом. Потому что они не находят слов, им трудно выразиться обычным русским языком, если этим с ними не занимаются дома», — прокомментировала Степаненко.

Она добавила, что существует и другая негативная тенденция. «Грамотность всегда была связана с чтением. Чем больше человек читает, тем он более грамотен. Сейчас дети читают меньше», — констатировала эксперт.

В свою очередь проректор по науке Государственного института русского языка им. Пушкина Михаил Осадчий, отметил, что сейчас возник своеобразный язык, названный специалистами устно-письменным языком, — язык Интернета. «Креативность и подвижность этой среды достаточно часто стимулирует пренебрежение орфографией и пунктуацией со стороны пользователей Интернет-ресурсов, но, нужно понимать, что подобная неграмотность является целевым элементом языковой игры. Это нужно понимать. Если человек отвечает в эсэмэске «щас», это не означает, что он не знает, как правильно пишется «сейчас». Так просто короче», — отметил Осадчий.

Как предотвратить зависимость ребенка от Интернета? Читайте в новых материалах от Я – Родитель.

Источник: http://news.rambler.ru/
Комментарии: