ГлавнаяНовостиМинобрнауки России собирается исключить тестовые задания из ЕГЭ по химии, физике и биологии в 2017 году

Минобрнауки России собирается исключить тестовые задания из ЕГЭ по химии, физике и биологии в 2017 году

26.01.2017 11:49 | Российская Федерация

Сами процедуры итоговых экзаменов в школах в текущем году не изменятся, а тесты сохранятся лишь в заданиях ЕГЭ по иностранному языку.

Сами процедуры итоговых экзаменов в школах в текущем году не изменятся, а тесты сохранятся лишь в заданиях ЕГЭ по иностранному языку. Кроме того в заданиях ГИА по русскому языку для девятиклассников появится устная часть. Об этом рассказала на состоявшейся вчера пресс-конференции глава Минобрнауки России Ольга Васильева.

Отметим, что о возможном введении устных экзаменов по русскому языку в рамках итоговой аттестации школьников, причем сначала в 9-х классах, а затем в 11-х, ранее сообщал Рособрнадзор. По данным ведомства, пилотная апробация моделей проведения устной части экзамена прошла в трех регионах: Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. В Рособрнадзоре при этом подчеркивают, что такая модель экзамена позволит школьникам полнее раскрыть не только свои знания, но и творческие способности, а также продемонстрировать коммуникативные навыки.

Министр также анонсировала появление в скором времени в школах и детсадах должностей тьюторов – помощников учителей и воспитателей. Тьюторы, по словам Ольги Васильевой, будут оказывать помощь педагогам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые обучаются в общеобразовательных учреждениях по программам инклюзивного образования. Напомним, инклюзивная форма организации образовательного процесса предполагает совместное обучение детей независимо от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей. Отметим, что, по данным министерства, 20% образовательных учреждений уже реализуют программы инклюзивного обучения. «Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях и школах растет. Если в 2015 году в дошкольных учреждениях страны было 344 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, то уже в текущем году число таких детей увеличилось на 4,5%. К 2020 году мы хотим сделать стопроцентной доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнула глава Минобрнауки России.

Кроме того Ольга Васильева рассказала о планах министерства довести число региональных опорных университетов в 2017 году до 30. Напомним, экспертный совет Минобрнауки России в 2016 году одобрил 11 заявок из числа поданных вузами на участие в программе создания в России сети опорных университетов. Согласно условиям отбора, подать документы могло любое высшее образовательное учреждение федерального подчинения, разработавшее программу развития на основе совместного с другими вузами решения о своей реорганизации путем присоединения. «Опорные университеты должны стать центром экономической и социально-культурной среды регионов. Мы предполагаем, что в 2018 году таких вузов станет уже 40, а в 2019 году опорные университеты будут созданы в 50 субъектах федерации», – отметила министр.

Отвечая на вопрос о возможности возрождения учебно-производственных комбинатов (УПК) в школах, Ольга Васильева отметила, что решение о формах вовлечения детей в трудовую деятельность остается за учебным заведением. Тем не менее профориентация для старших классов необходима и она должна возвращаться в школу, полагает она. «Число родителей и детей, которые выбирают для себя среднее профессиональное обучение, растет. Я думаю, что знакомить наших школьников с теми профессиями, которые востребованы в регионе, необходимо», – полагает министр.

Комментарии: