Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Правительство откроет федеральный центр по сопровождению детей-аутистов

23.04.2015 12:50 |

Новая структура будет отвечать за подготовку специалистов и стандартов работы с детьми-аутистами.

Со следующего года в России начнется работа по созданию федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Его ключевыми задачами станут разработка программ повышения квалификации педработников образовательных учреждений по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС); проведение анализа различных подходов и технологий психолого-педагогического и социального сопровождения детей с РАС; разработка и внедрение инновационных подходов, методов и технологий в работе с такими детьми и оказание консультативной помощи семьям с детьми с РАС.

Создание подобного центра будет проходить в рамках продлеваемой до 2020 года государственной программы «Доступная среда», которая сейчас проходит согласование. Об этом рассказал замминистра образования и науки Вениамин Каганов.

– РАС – это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Сейчас в систему образования (различные образовательные организации, в том числе специальные/коррекционные образовательные организации, в центры психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения) включено около восьми тысяч детей с РАС, – рассказывает Каганов.

По словам замминистра, одним из перспективных и приоритетных направлений в организации обучения детей с РАС является интегрированное инклюзивное обучение. Однако обеспечение полноценной реализации этих форм обучения возможно только при своевременном выявлении и оказании ранней коррекционной помощи, подготовке квалифицированных специалистов, обеспечении полноценного психолого-медико-педагогического сопровождения таких детей и их семей.

– Безусловно, это должно осуществляться на основании четкого взвешенного анализа современных достижений науки и практики. Поэтому Минобрнауки планирует в 2016 году открыть федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. В 2016 году на эти цели планируется выделить 15 млн рублей – подчеркнул Каганов.

Сейчас в работе находится федеральный государственный образовательный стандарт для детей с аутизмом. Помимо этого, в 90 общеобразовательных школах из 17 регионов России апробируют схему обучения детей с аутизмом.

Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов считает, что создание подобного центра снимет лишь часть общей проблемы.

– Раньше вопрос их обучения решался по-другому – через сеть специальных школ. В советское время была такая схема, и она была отлажена, но все-таки изоляция от детей и общества присутствовала. Сейчас вопрос об инклюзиве активно педалируется властями. Таким образом, государство реагирует на многочисленные жалобы по политике слияния школ, когда дети из специализированных школ теряют возможность получения образования, – говорит Демидов. – Такой центр поможет, но это меньшая часть проблемы. Нужно создавать среду, а это требует денег. Необходима подготовка педагогов, насыщение школ профильными специалистами, психологами, тьюторами и т.д. Но как это увязывается с политикой экономии денежных средств?

Директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 869 Наталья Фомичева считает идею создания центра неплохой, но напоминает, что необходимо решать проблему финансирования школ.

– Доля детей с аутистическим спектром по сравнению с количеством детей с умственной отсталостью за последние 5 лет сильно увеличилась. Финансирование наших школ уменьшилось, стали закрывать классы с особыми условиями для детей-аутистов. Если бы школы достаточно финансировали, то была бы возможность создать условия для таких детей. Хотя, несмотря на то, что дети обучались в особых условиях, а потом их перевели к другим детям с различным поведением, они успешно адаптировались. Но все-таки на этапе 1–2 класса необходимо создавать отдельные условия, а для этого нужно финансирование, – считает Фомичева.

Источник: http://izvestia.ru/