Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Роскомнадзор подготовит предложения по корректировке закона о защите детей от вредоносной информации

30.08.2012 00:00 |

Роскомнадзор планирует 10-15 октября провести заседание экспертного совета, для обсуждения предложений по корректировке закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", заявил заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов.

"Закон для службы новый, и нет четкого понимания в отношении маркировки продукции печатных и сетевых СМИ, - отметил М.Ксензов в ходе совещании по вопросам практического применения закона в печатных и интернет СМИ.

"Мы не настолько квалифицированны, чтобы сходу делать такие предложения, и поэтому в течение месяца будем анализировать правоприменительную практику в отношении ФЗ-436", - сказал он.

По его словам, к участию в работе совета планируется привлечь представителей Генпрокуратуры, ФАС и депутатов Госдумы. Этому мероприятию должны предшествовать совещания с представителями отрасли. Кроме того, к концу сентября Роскомнадзор собирается подготовить и выпустить рекомендации по применению норм закона для своих территориальных подразделений, а также для отрасли в целом.

Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", был принят Госдумой в декабре 2010 года и вступает в силу 1 сентября. Он предусматривает ряд мер по защите ребенка от распространения печатной продукции, а также аудио- и видеоматериалов порнографического содержания, в том числе в форме пропаганды. Также устанавливаются нормативы распространения визуальной продукции, не рекомендуемой для просмотра детей в возрасте до 18 лет, в виде снабжения ее специальными информационными знаками - маркировкой "6+", "12+", "16+" и "18+".

Ранее Роскомнадзор согласовал с телерадиокомпаниями вопрос маркировки их продукции.

По мнению экспертов отрасли, фактически все печатные и сетевые СМИ должны получать маркировку "18+", за исключением общественно-политических изданий, которые выведены из-под действия закона. При этом М.Ксензов сообщил, что в службе нет четкой позиции по тематике СМИ: "С момента регистрации, например, общественно-политического СМИ редакционная политика издания могла поменяться - и наоборот". Поэтому, по его словам, возможно, будет введен механизм проведения экспертиз тематики СМИ с ведением соответствующего реестра.

Вопрос маркировки информационной продукции больше всего вызывает вопросов у сетевых СМИ. В том числе потому, что согласно действующему законодательству информация, маркированная по уровню "18+", может стать недоступной, в частности, в бесплатных публичном точках доступа.

При этом, по мнению экспертов Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), из-за отсутствия в законодательстве четких критериев обеспечения безопасности детей в интернете эту же норму можно распространить на сегмент домашнего интернета.