Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Сенаторы предлагают учить школьников психологии

10.12.2014 11:08 |

В Совете Федерации считают необходимым ввести в школьную программу предмет «Психология человека». Но введение дополнительного предмета не должно отразиться на общей нагрузке школьников: образовательная дисциплина призвана подготовить детей к взрослой жизни, а не провоцировать дополнительный стресс.

Согласно исследованиям Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России, россияне стали чаще страдать депрессией, и к 2020 году она может встать на второе место среди массовых заболеваний наших граждан.

Сообщение Центра мотивировало чиновников задуматься о психологическом состоянии подростков.

В связи с этим, заместитель председателя профильного комитета СФ Людмила Козлова выступила с инициативой введения в школьную программу предмета «Психология человека». По словам Козловой, психическое здоровье в значительной мере отражает состояние развития общества и является индикатором социального благополучия.

Между тем, введение дополнительного предмета не должно отразиться на общей нагрузке школьников: образовательная дисциплина призвана подготовить детей к взрослой жизни, а не провоцировать дополнительный стресс.

Новость прокомментировала заведующая кафедрой психологии финансово-промышленного университета «Синергия» Елена Куроедова: «Все новое, это хорошо забытое старое. Предмет психология в некоторых школах начал преподаваться еще в конце 90-х годов. В тот период времени были изданы учебники по психологии человека для разных возрастных групп школьников. На учебных занятиях рассматривались вопросы: особенности личности ребенка; общение со сверстниками, родителями, учителями; затрагивались такие проблемные ситуации как внутриличностные и межличностные конфликты, проблема профессионального выбора, ребят знакомили с простейшими методами и инструментами помощи в кризисных ситуациях и т.д. Т.е. основная цель преподавания психологии была помощь в социализации ребенку в ситуации быстро меняющегося мира. Т.к. темп жизни с каждым годом ускоряется, стресс становиться неотъемлемой частью нашего существования и жизнь ребенка не является исключением, конечно грамотное преподавание психологии в школе оно не только сейчас полезно, на мой взгляд оно жизненнонеобходимо! Преподавание нового предмета лучше поручить школьным психологам, но для преподавания в начальной школе возможно и задействование педагога».

Председатель Совета Федерации по здравоохранению Виталий Омельяновский также готов поддержать инициативу. Он привел факты из мировой практики преподавания в школах психологии, отметив, что уроки дают положительный результат и сказываются на снижении социальной напряженности.

Елена Куроедова подчеркнула, что преподавание психологии можно вводить даже в программу учеников начальных классов. «Самым опасным периодом в жизни школьника является переходный возраст, который начинается в 12-14 лет. Ребенок часто не осознает, что его психика начинает перестраиваться, его пугают изменения, происходящие с его организмом. Этот период связан, прежде всего, со стремлением подростка найти свое место в обществе, зачастую этому сопутствуют тревоги, страхи и как следствие возможно агрессивное поведение. «Перерасти» переходный период в одиночку совсем непросто, и помощь специалистов поможет ребенку избежать опасностей «трудного возраста», – утверждает Куроедова.