Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Школьникам начнут прививать «антикоррупционное мировозрение»

17.07.2014 14:22 |

По информации «Известий», Министерством образования и науки подготовлен приказ об утверждении государственного стандарта среднего общего образования в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании».

Документ устанавливает не только требования к структуре образовательных программ и то, какие знания по различным предметам должен получить выпускник, но и понятия личностных и метапредметных результатов по окончанию обучения.

– Утверждение нового стандарта связано с необходимостью его приведения в соответствие с новым законом «Об образовании». Стандарт теперь также плотно ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, который должен не только получить знания по определенным предметам, но и сформироваться как целостная и полноценная личность, – пояснили в Минобрнауки.

Согласно обновленному стандарту, в категории «личностные результаты» школьникам должны будут привить российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Россией, гордость за свой край и уважение к государственным символам (герб, флаг и гимн). Также обязательным условием является воспитание в школьнике толерантности и норм поведения в поликультурном мире.

Отдельным пунктом идет формирование «экологического мышления» и приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Под указанными понятиями подразумевается, что по окончании школы ученик должен понимать влияние социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды. Школьник также должен осознанно выполнять сам и пропагандировать другим правила не только здорового образа жизни, но и ее экологически целесообразного смысла.

Помимо знания гимна, толерантности к другим национальностям и основ экологического мышления, «портрет школьника России» включает в себя любовь к традиционным ценностям – не только предметным, но и духовным. Также школьники должны осознавать свою сопричастность к судьбе России и иметь сформированное «антикоррупционное мировоззрение».

В сфере метапредметных результатов школьник должен уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с окружающими, самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои решения, а также уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя «адекватные языковые средства».

Также современный школьник должен уметь использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач. Однако использовать достижения цифровых технологий идеальный школьник должен с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены и норм информационной безопасности.

К предметным результатам относятся минимальные уровни знаний по каждому отдельному предмету. Однако здесь нововведение кроется в разделении каждого предмета на «базовый» и «углубленный» уровни. Со следующего года школьники будут сдавать экзамены различной сложности в зависимости от профиля выбранной специальности в вузе.

Так, если в «базовом» русском языке и литературе ученика должны научить не только читать и писать в различных форматах, но также и анализировать текст и историко-культурный контекст произведения и творчества писателя, то в «углубленном» варианте школьнику должны объяснить основы литературной критики, дать начальные навыки различных форм литературоведческого исследования и привить умение оценивать интерпретацию литературных произведений в живописи, театре, кино и музыке.

В «базовой» математике школьникам помимо обычного и стандартного багажа знаний также расскажут о месте математики в мировой культуре и современной цивилизации, а также о способах описания на математическом языке явлений окружающего мира. В «углубленном» варианте, помимо этого, школьники должны будут овладеть умением составления вероятностных моделей и вычислением вероятности наступления событий, а также знать роль аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений.

Упор на «личностные показатели» достаточно четко вписывается в подготавливаемую Минобрнауки Национальную стратегию воспитания детей, которую должны представить в этом году.