Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Ученые: с детьми не нужно практиковать метод вознаграждения

06.06.2018 09:46 | В Мире

Американские психологи провели исследование при участии студентов и детей.

Психологи продолжают изучать поведение ребёнка. В частности, они ведут поиск методов обучения и мотивации детей с минимальными негативными последствиями.

Как пишет Planet Today, каждый родитель использует стандартную методику для мотивации своего ребёнка — поощрение. Например, чтобы заставить малыша съесть кашу или суп, ему предлагают десерт. Примечательно, что такую методику также используют в процессе дрессировки собак. К сожалению, материальная награда за выполнение определённых обязанностей подрывает развитие внутренней мотивации.

В связи с этим психологи провели исследование в университете при участии студентов. Их разделили на две группе, одной из которых предложили вознаграждение за выполнение задания. Другой половине ничего не обещали. После завершения эксперимента первая группа студентов выполнила задание, получила вознаграждение и забросила тему исследования. А студенты, которым не платили, добровольно продолжали работать над головоломкой.

Аналогичный эксперимент был проведён среди детей. Они играли с маркерами. В первом случае ребятишки бросили играть с ними после получения вознаграждения, а другая половина, продолжала играть с ними.

Таким образом, нежелательно использовать награды в воспитании детей. Они должны применяться стратегически.

Источник: Инфореактор