Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

В Барнауле родители учатся любить и понимать своих детей

24.12.2010 00:00 |

В Барнауле алтайский краевой кризисный центр для мужчин разработал и реализует тренинговую программу, призванную помочь родителям создавать благоприятную среду для общения со своими детьми. Такая помощь нужна многим. Когда в семье появляются дети, мамы и папы обнаруживают, что для взаимодействия с ними нужны специальные знания и навыки, и одним родительским инстинктом в этом деле не справиться.

Как сообщили ИА «Амител» в кризисном Центре, занятия по программе длились три месяца, начиная с октября. Один раз в неделю психолог Центра Людмила Эрбас проводила занятия с группой из 8 семей, в которой занимались 12 взрослых и 14 ребятишек разного возраста.

«У нас в обществе очень распространен такой феномен, когда внешне семья может выглядеть вполне респектабельно, и образ ее жизни не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, — рассказывает Людмила Эрбас. — И только пристальное внимание к анализу семейной атмосферы позволяет выяснить, что благополучие это относительно. Семьи эти различны по своим социальным установкам, интересам, но сам стиль жизни, поведение взрослых, их настроенность таковы, что влекут за собой отклонения в нравственном развитии ребенка, которые могут обнаружиться не сразу, а спустя годы. Внешне урегулированные отношения в таких семьях зачастую являются своеобразным прикрытием царящего в них эмоционального отчуждения на уровне как супружеских, так и родительско-детских отношений. Дети часто испытывают острый дефицит родительской любви, ласки и внимания из-за служебной или личной занятости супругов. Увлеченные своими играми взрослые даже не замечают, как деформируется личность ребенка, чутко улавливающего фальшь в их взаимоотношениях».

Поэтому особенность программы в том, что основное внимание здесь уделялось не столько взаимодействию ребенка и взрослого, сколько осознанию взрослым того, как это взаимодействие происходит. Результатом работы стало понимание родителями тех процессов, из которых состоит их общение с детьми, умение отслеживать детские реакции и предвосхищать их. Благодаря занятиям удалось более активно вовлечь в процесс воспитания детей их пап. Из 8 семей, посещающих тренинг, на нем регулярно присутствовали 5 глав семейств.

Мама восьмилетнего мальчика поделилась, что сын стал обращаться к ней за помощью, чего не делал раньше, более открыто рассказывает о своих делах в школе. При этом все родители изъявили желание продолжить занятия, чтобы от понимания перейти к отработке конкретных навыков.

Этому и будет посвящена вторая программа, которая начнется в феврале и продлится еще три месяца.