Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Губкине составили социально-психологический портрет современной семьи

10.06.2011 00:00 |

643 человека приняли участие в социологическом исследовании «Социально-психологический портрет современной семьи», которое провели специалисты Центра диагностики и консультирования Губкинского городского округа Белгородской области.

На основе анализа результатов исследования был составлен социально-психологический портрет современной семьи.

Родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений составили около 30%, родители школьников – 70%. Большинство из опрошенных респондентов (64%) имеют одного ребенка в семье. 70% семей проживают в собственных и муниципальных квартирах. Более половины респондентов (64%)считают свои семьи устойчивыми, хотя между супругами случаются размолвки; 15% опрошенных считают свои семьи гармоничными. Проблемные и неполные семьи составляют пятую часть среди участников опроса.

Результаты социологического исследования показали, что родители не равнодушны к воспитанию детей. Однако здесь явно просматривается преимущество материнского воспитания по сравнению с отцовским. Около трети респондентов отметили воспитательное воздействие на детей образовательных учреждений (школы, детского сада).

Самыми важными проблемами современной семьи были названы здоровье подрастающего поколения, воспитание дисциплинированности и трудолюбия, успеваемость детей в школе.

Основными причинами, мешающими воспитанию детей, респондентами были отмечены: недостаток времени и нехватка денег. Пятая часть родителей указала на отсутствие педагогического опыта и знаний в вопросах воспитания детей.

По мнению родителей, самыми распространенными видами досуга детей являются просмотр телевизора, занятия и игры на компьютере, а также общение с друзьями. Занятия спортом занимают четвертую позицию.

Большинство родителей согласны с тем, что пороки детей формируются в процессе взросления подрастающего поколения. В основном родители признают права своих чад и стараются в вопросах воспитания руководствоваться интересами детей. Одна треть респондентов считает, что воспитание – это тяжелая и нервная работа.

Многие родители в качестве поощрений используют как духовные меры (похвалу, ласку), так и материальные меры (покупки чего-либо). Если сравнивать процентное соотношение показателей поощрения с показателями наказания, то наказания родители используют чаще. В основном респонденты отмечают такой вид наказания, как запрет чего-либо (около 50% из числа опрошенных родителей). Распространенными видами наказаний также являются строгая беседа, чтение нотаций, оскорбления и отказ от общения.

Около 95% родителей считают, что образовательное учреждение оказывает на ребенка положительное воспитательное воздействие. Большинство родителей отмечают, что идеальная семья должна быть дружной, счастливой, трудолюбивой, равноправной, обеспеченной, имеющей общие интересы.

Большинство респондентов отмечают, что по проблемам воспитания детей в случае необходимости обратились бы за помощью, прежде всего, к родственникам и друзьям, а затем в школу и к коллегам.