Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Махачкале проведен семинар для психологов — консультантов телефона доверия

28.03.2011 00:00 |

Директор Республиканского центра социальной помощи семье и детям Майрам Расулова открыла семинар для работников телефонов доверия из муниципалитетов Дагестана. Чтобы узнать о том, как работать в круглосуточном режиме экстренной психологической помощи, прибыли более 40 специалистов. Психологическая служба в данном центре стала создаваться еще в 1993 году, а телефон доверия функционирует с 1996 года. В минувшем году линия была подключена к единому федеральному номеру, теперь психологи-консультанты могут дать совет или просто возможность выговориться гражданину из любой точки.

Специалисты регулярно проходят повышение квалификации. Например, заведующая отделением психолого-педагогической помощи Жанна Оганесян была приглашена на международную конференцию «Вопросы организации работы детских телефонов доверия под единым общероссийским номером», в которой принимали участие 250 специалистов и управленцев из 78 субъектов страны. Конференция была организована Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения при поддержке детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и состоялась в Москве 9-10 декабря 2010 года, в год 20-летия ратификации Верховным Советом CССР Конвенции ООН о правах ребенка. Психолог отмечает, что работа на телефоне доверия намного труднее индивидуальной.

Александр Мурзаев преподает на социальном факультете и в течение 7 лет занимается «наиболее проблемным» видом психологической помощи. По его мнению, телефонное консультирование отличает ряд особенностей. Клиент и психолог могут находиться на любом расстоянии, возраст абонента не ограничен (в настоящее время диапазон от 6 до 80 лет), временные параметры в течение суток не важны, так как телефон работает круглосуточно. «Опыт показал, что наибольшее количество звонков наблюдается в период с 9 часов вечера до полуночи. Поздние звонки, как правило, характерны для бездельников, либо на самом деле это одинокие люди. Здесь важно отличать настоящие проблемы от вымышленных. Ключевое значение имеет пол консультанта, например, ко мне чаще всего обращаются женщины и девушки. Абоненты-мужчины, услышав мой голос, бросают трубку или интересуются, когда будет другой психолог. Наибольшим плюсом телефона доверия является его анонимность, категорически запрещено узнавать телефон, с которого он звонит, другие подробности. С другой стороны, консультант по международным правилам также имеет право на то, чтобы не разглашать собственное имя», — рассказывает психолог.

Общение по телефону нередко вызывает идеализацию консультанта, благодаря спокойной ровной интонации голоса возникает по-настоящему доверительная атмосфера. Между тем эмоциональная дистанция должна сохраняться, важно соблюсти этику — профессиональную, общечеловеческую, не выполнять личных просьб. Ведь клиенты могут искать своего психолога в реальности, телефонные хулиганы могут выпускать пар нецензурной бранью.

В ходе семинара поднималась темы суицидальных клиентов, конфиденциальности деталей, запрета на получение вознаграждений и навязывания собственной воли, так как нужно подвести клиента к собственному решению.