Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Нижнекамске подростков учат любить и уважать себя

13.11.2010 00:00 |

В Нижнекамске проведено тренинговое занятие для подростков «В мире наших эмоций», направленное на принятие себя как личности, развитие социальных эмоций и снятия состояния эмоционального дискомфорта.

Мероприятие прошло 11 ноября в рамках реализации долгосрочной республиканской программы профилактики насилия и жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним на 2010-2011 годы «Детство без насилия» в 19 микрорайоне на базе коррекционной школы № 23. На тренинге занимались подростки с ограниченными возможностями 12-13 лет. Занятие провели психолог Центра «Веста» и специалист по социальной работе.

Первое упражнение занятия — приветствие «Меня зовут…, я люблю себя за то, что...», было направлено на снятие эмоционального напряжения, раскрытие новых качеств в себе. Данное упражнение вызвало у детей некоторые трудности. Они были зажаты и скованны, с трудом шли на контакт с психологом. Ребята долго думали над вопросом: за что я себя люблю. Самым распространенным ответом оказался: «За то, что я красивый и умный». Как отмечает психолог, «не всем детям удалось отрефлексировать свои качества, многие просто повторяли ответы ранее отвечавших детей и ведущего».

Это упражнение показало, что у ребят данной целевой группы нет сформированного мнения о себе и своих личностных качествах. Следующее упражнение занятия - «На что похоже мое настроение», направленное на осознание своего эмоционального состояния, выражения его в образной, символической форме, также вызвали затруднения. Самыми частыми ответами были: «Мое настроение похоже на солнышко, на ясный день». К концу этого упражнения напряжение в классе начало спадать.

Упражнение «Замороженные», где детям нужно было, исключая тактильный контакт, посредством мимики вызвать у другого участника эмоции, не оставило ребят равнодушными.

Как рассказали специалисты, «ребятам понравилось примерять на себя разные социальные роли, отслеживать, какие эмоции вызывают у окружающих та или иная линия поведения». Участники занятия почувствовали свою значимость, сделали большой, очень важный шаг в сторону своего неповторимого «Я».