Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Задачу воспитания патриотизма правительство решит играючи

07.10.2013 00:00 |

Минкультуры и Минпромторг в 2014 году начнут выпуск патриотичных видеоигр.

В правильном воспитании подрастающего поколения важным подспорьем могут стать видеоигры, решили в Минкульте. С этой целью ведомство вместе с Минпромторгом и российскими мультипликаторами будет создавать патриотичные отечественные видеоигры, а также отсеивать иностранные игры, в которых будут обнаружены дискредитация национальных образов и отсутствие исторической достоверности.
— Главное, чего мы ждем от производителей игр, — это реалистично и с максимальной исторической достоверностью отражать события, не допуская создания негативного образа русского воина. Игра должна нести не только развлекательную, но и познавательную функцию, способствовать военно-патриотическому воспитанию, — рассказал помощник министра культуры Арсений Миронов.
Куратором проекта патриотичных видеоигр станет Российское военно-историческое общество (РВИО), возглавляемое главой Минкультуры Владимиром Мединским. В научном секторе РВИО уже разработан пилотный проект программы. Им станет компьютерная игра, рассказывающая о зарождении русской авиации в период Первой мировой войны.
— В настоящее время мы ведем переговоры с крупными российскими разработчиками компьютерных игр о выпуске этой игры в 2014 году. Она будет отражать события Первой мировой войны, 100-летие начала которой будет отмечаться в будущем году. К этой дате и приурочат массовый выпуск этой видеоигры, — рассказывает главный специалист научного сектора РВИО Константин Пахалюк.
Проект станет пилотным для целой серии видеоигр патриотической направленности. В соответствии со "Стратегией развития индустрии детских товаров" получить грант в открытом конкурсе на создание такой игры сможет любая отечественная компания, проект которой будет отвечать заданным Минкультуры критериям. Основными требованиями станут соблюдение исторической правды в деталях и популяризация положительного национального культурного образа.
Также Министерство культуры займется отбором ввозимых иностранных игр. Ведомство не устраивает то, что, по мнению его чиновников, большинство попадающих в страну видеоигр военной тематики дискредитирует образ российского солдата и не отвечает исторической правде. В частности, недавно появившаяся в РФ шведская игра Company of Heroes представила участника Великой Отечественной войны в образе уголовника, который бегает с гранатометом и сжигает дома мирных граждан. Игра даже не была переведена на русский, однако быстро приобрела популярность среди наших подростков.