Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Заработал общероссийский телефон доверия для детей

08.09.2010 00:00 |

К нему уже подключился 21 регион, до конца октября подключатся еще 34 региона, а к концу года на единый телефон можно будет позвонить из любого субъекта федерации.

К моменту введения единого номера в 60 регионах РФ существовали более 280 служб детских телефонов доверия. Ежегодно они принимали около 500 тыс. звонков от детей и подростков, из них около 35 тыс. звонков содержали информацию о жестоком обращении с детьми или пренебрежении их правами.

Запуск единого телефона доверия позволил объединить уже существующие службы под общий номер 8-800-2000-122. Как сообщила председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Марина Гордеева, работающие на телефоне доверия сотрудники смогут оказать консультационную психологическую помощь детям и их родителям. Для большей эффективности работы телефона доверия в ближайшем будущем будут организованы курсы повышения квалификации для 900 специалистов, работающих на горячих линиях.

Москва подключится к единому телефону доверия к концу года. Как рассказал «Гудку» заведующий сектором дистанционного консультирования Московского городского психолого-педагогического университета Алексей Коджаспиров, за год на детский телефон доверия г. Москвы поступает около 10 тыс. звонков, из них 40% — от детей, 60% — от взрослых.

Чаще всего детей беспокоят отношения в семье и взаимоотношения с родителями.

«Ребенок всегда очень болезненно воспринимает семейные разлады, но зачастую не знает, с кем можно посоветоваться, ведь ближе, чем родители, людей у него нет», — говорит Алексей Коджаспиров.

На втором месте взаимоотношения со сверстниками, а на третьем — учебные проблемы. «Тематика обращений зависит от возраста обратившихся: если это дети младшего возраста, их очень расстраивает, если они получают плохую оценку или возникает непонимание с учителем.

У подростков успеваемость отходит на второй план, их больше интересуют взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками, учителями. Для старшеклассников проблемы успеваемости вновь выходят на первый план — они начинают понимать, для чего они учатся, и возникают вопросы профессионального становления — куда пойти учиться, как подготовиться к экзаменам, преодолеть связанные с ними страхи».

По словам эксперта, проблемы взаимоотношений с противоположным полом носят сезонный характер и по статистике возникают чаще всего весной и осенью. С проблемами нарушения прав детей и насилия обращаются около 5% позвонивших. «Проблематика может быть разная, но чаще всего фиксируются нарушения прав детей в семьях и насилие над детьми со стороны родителей или близких родственников», — говорит Алексей Коджаспиров.

Эксперты считают, что единый для всей территории страны телефонный номер позволит создать условия для экстренной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и насилия.

По мнению директора центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию, «Озон» Евгения Цымбала, телефон доверия может стать одним из способов профилактики семейного неблагополучия: родители и дети смогут получать профессиональную консультацию при возникновении конфликтов в семье.

«Дальнейшая очная работа с ребенком и семьей будет возможна при их согласии», — говорит он.

Организаторы обещают, что в самом ближайшем будущем этот номер будет также широко растиражирован, как телефоны экстренных служб («01», «02» и подобные). Плакаты с информацией о телефоне доверия будут размещены в школах, больницах и других детских учреждениях.