Календарь событий
< Декабрь 2016 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Службы психологической помощи
Instagram

Центр равных возможностей

Центр "Вверх" - московский центр равных возможностей для детей-сирот - работает с выпускниками детских домов и воспитанниками детских психоневрологических интернатов. Миссия центра — помочь каждому ребенку учиться и развиваться как личности, преодолевая негативные последствия детдомовского прошлого. Здесь важна не только адаптация, но и важно личностное развитие ребят, то, что им поможет комфортно и безопасно чувствовать себя в обществе, быть самостоятельными людьми. Обучение – в особенности, обучение людей, по-настоящему начинающих учиться в 15-16 лет – может осуществляться только в атмосфере доверия и взаимного уважения. О том, как центру удалось создать такую атмосферу и какие программы предлагают организаторы и волонтеры, нам рассказала директор центра "Вверх" Ольга Тихомирова: 

Ольга, занятия в центре проходят по какой-то особенной программе или это общеобразовательная школьная программа? 
Сразу скажу, что под названием «Вверх» центр существует третий год, но наш коллектив имеет уже 15-летний опыт работы. Мы занимаемся с ребятами по общеобразовательной программе. Однако с ребятами, которые живут во взрослых интернатах, работа совсем другая: иногда это просто обучение грамоте. К нам приходят взрослые люди, которые не умеют читать, они до 18 лет жили в детских домах для глубоко умственно отсталых детей и были признаны необучаемыми. Наша задача научить их читать и писать. Для кого-то это достижение такого уровня образования, чтобы можно было успешно пройти комиссию в интернате и получить разрешение на самостоятельную жизнь. 
Для ребят, которые пришли из коррекционных интернатов, важно дотянуться до уровня общего образования. И когда мы видим, что они готовы к обучению и сдачи экзаменов, они подают документы в экстернат и сдают экзамены там.  

Сколько всего ребят сейчас занимаются в центре? 
Точную цифру назвать сложно. Ребята к нам приходят по собственному желанию. Мы не платим стипендий. А для того, чтобы был результат, нужно приложить максимальные усилия и много учиться каждый день. Далеко не все ребята это выдерживают, поэтому у нас плавающий состав. Некоторые начинают, потом бросают, потом опять возвращаются. Кто-то меньше занимается, но участвует в мероприятиях центра, приходит на праздники. Количество учащихся постоянно меняется. Последнее время доходит до 150 человек. 

А какой возраст у тех, кто занимается в центре? 
От 17 до 30-ти. Мы существуем как вечерний центр, и к нам приходит тот, кто может самостоятельно до нас добраться.  

Хватает ли Вам ресурсов в работе? 
Конечно, если бы у нас было больше помещение, то и ребят было бы больше, и мы начали бы развитие еще нескольких направлений, которые сейчас мы не можем реализовать. 

Например, какие? 
Например, мы хотим сделать мастерские.  

А что уже сейчас существует кроме образовательной программы? 
У нас несколько клубов: литературный клуб, киноклуб, клуб страноведения. 
Литературный клуб самый старший – ровесник центра. Проходит раз в две недели. Ребятам на это время дается для прочтения небольшое произведение, потом они встречаются, пьют чай с печеньями и обсуждают прочитанное с ведущим. Конечно, это клуб для наших старших учащихся, которые могут понять произведения и им интересно обсуждать литературные произведения. 
В киноклубе ребята смотрят и обсуждают фильмы. Заметно, как со временем они начинают различать массовый кинематограф и авторское кино. А в рамках клуба страноведения ребята не только изучают историю и культуру разных стран, но и посещают разные тематические выставки, фестивали. 
Также у нас есть футбольная команда. Причем в ней играют не только учащиеся центра, но и их друзья, которые не посещают уроки центра, но им хочется заниматься футболом. Команда существует почти два года. Начиналось все с энтузиастов-волонтеров, а совсем недавно у команды появился настоящий, авторитетный тренер со спортивным образованием. Я сначала видела в этом лишь возможность вовлечь в деятельность центра ребят, которые не хотят учиться. А потом оказалось, что это действительно грандиозное мероприятия. Мальчишек много и все они обожают футбол. К тому же командная игра – это очень сложная работа, которая помогает ребятам учиться коммуникации и общению. Они уже давно участвуют в блиц-играх, но до сих пор нельзя сказать, что они сплоченная команда. Я им всегда говорю: команда важнее победы. 

Я слышала, что в центре есть и театральная студия?
Да. Жалко только, у ребят не получается уделять ей больше внимания. Они учатся либо работают, а вечерами занимаются здесь, и найти время на дополнительную деятельность очень сложно, тем более, что нужно заучивать роли, постоянно репетировать. 
У нас в центре есть два театральных направления. Первым руководит одна из наших преподавательниц литературы и русского языка. Она была инициатором начала театральной деятельности в центре. Это классическое направления. Ребята уже поставили такие произведения, как «Герой нашего времени», «Ревизор», сценки из «Сирано де Бержерака».
Второе направление организовал один из наших выпускников. Сначала он участвовал в классических спектаклях, а потом сказал, что это все скучно и нужно ставить спектакли совсем по-другому. Так у нас появилась авангардная труппа, которую возглавляет наш выпускник. Первым его спектаклем была «Золушка», для второго он сам полностью написал сценарий , сделав необычный микс из старых советских кинофильмов. Удачно все скомпилировал, и спектакль прошел с большим успехом. 
Сейчас авангардная труппа проводит спектакли, на которые можно купить билеты. Сначала эта идея казалась мне спорной, но ребята сами решили зарабатывать для центра, и, в конце концов, я увидела, что после этого решения, они стали относиться к постановкам ответственнее. 
Недавно они поставили еще один спектакль - «Записки сумасшедшего» по Гоголю. Показали его в Булгаковском театре, который помогает нам помещением. На этом спектакле присутствовал один наш знакомый режиссер, которая довольно высоко оценила их работу и сказала, что это уже совсем другой, не любительский, уровень.  

Давайте немного помечтаем: как Вы видите центр «Вверх» через несколько лет? 
Не хочу много планировать наперед, но хотелось бы, чтобы это был уже полноценный молодежный центр личностного развития через образовательные программы. Собрать развлекательную деятельность – не проблема, другой вопрос – как создать мотивацию на постановку жизненных целей и их достижение. 
Наше глубочайшее убеждение, что адаптация в обществе, комфортное состояние и чувство защищенности дают любовь и чувство тыла, это - залог получения образования. И я очень надеюсь, что ребята, которые сюда приходят, воспринимают центр как тот самый тыл, которого у них никогда не было.
Комментарии
отправить