Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Коррекция и развитие" был открыт в Астрахани в 1995 году для комплексного решения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. " />
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Реабилитационный центр "Коррекция и развитие"

Теги: центры детского развития

16.12.2013 00:00

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Коррекция и развитие" был открыт в Астрахани в 1995 году для комплексного решения проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Его основной задачей является оказание различных видов помощи детям и подросткам с задержкой в умственном и физическом развитии, заболеваниями ЦНС, нарушениями психоречевого и психомоторного развития, сочетанной неврологической патологией, синдромом Дауна, аутизмом от 0 до 18 лет. 
Государственное учреждение Астраханской области "Реабилитационный центр для детей и подростков "Коррекция и развитие" располагается в жилом микрорайоне города Астрахани, вблизи реки Волга. На территории площадью 8,2 га среди густой зелени лиственных и хвойных пород находятся два уютных двухэтажных корпуса, вокруг которых расположены обустроенные специализированные детские игровые площадки. 
Особенностью центра является успешное использование системы поэтапного оказания социально-реабилитационной помощи, которая предполагает последовательное включение в работу с детьми и семьями специалистов. На основе этого разрабатывается комплекс мероприятий по оказанию медицинской, консультативно-диагностической, психологической, социокультурной помощи, ориентированной не только на городское население, но и на сельские районы Астраханской области. Дети участвуют в областных, межрегиональных и международных фестивалях творчества, конкурсах, выставках. 

Основными направлениями в работе центра являются: 
  • медицинская реабилитация; 
  • психолого-педагогическая коррекция; 
  • творческая реабилитация; 
  • использование инновационных методов; 
  • социальная адаптация. 

Для осуществления мероприятий комплексной реабилитации детей и подростков в структуре Центра действуют семь отделений:  
  1. отделение диагностики и консультативной помощи (полустационар) Работа в данном отделении ведётся в следующих направлениях: раннее выявление проблем в развитии и оказание квалифицированной психолого-медико-педагогической помощи, социализация детей с множественными нарушениями, адаптация детей раннего возраста к условиям пребывания в детском учреждении, оказание индивидуальной коррекционной помощи детям, имеющим сложную структуру нарушений в развитии, коррекционно-педагогическая помощь детям, которые по состоянию здоровья не могут посещать учреждения, обучение родителей методам и формам взаимодействия с детьми с особыми потребностями.  
  2. отделение дневного пребывания (стационар) В отделении организована специальная, с учетом уровня развития детей, интерактивная игровая среда и применяются следующие методы коррекции: игротерапия, арт-терапия, драматизация, пескотерапия, музыкотерапия. С помощью специальных упражнений по развитию мелкой моторики стимулируется психическая, двигательная и речевая активность детей. Для социально-бытовой адаптации и интеграции детей-инвалидов с выраженной интеллектуальной недостаточностью используются нетрадиционные подходы и анимационные методики: участие в концертах, фестивалях, выставках, посещение театров, музеев, кинотеатров, художественных экспозиций, экскурсии и выезды.  
  3. отделение медико-социальной реабилитации Основные направления работы: медикаментозная терапия, физиотерапевтическое лечение, лечебно-физическая культура, различные методики массажа, кислородная терапия, ДЭНС-терапия.  
  4. отделение реабилитационных технологий Отделение включает в себя следующие программы реабилитации детей с ограниченными возможностями: во-первых, это дататека. Целью деятельности дататеки является оказание помощи детям-инвалидам посредством специальных компьютерных программ и адаптированного компьютерного оборудования. Во-вторых, это лекотека, основным методом лечения в которой является игра. В-третьих, это иппотерапия – лечебная верховая езда, которая способствует активному развитию моторики, освоению сложных движений, улучшению зрительно-моторной и слухо-моторной координации, равновесия, тренировке вестибулярного аппарата. В-четвёртых, это канистерапия - вид анималотерапии с использованием собак. В отделении работает лаборатория инструментального психологического анализа, в рамках которой осуществляется диагностическая, коррекционная и развивающая работа с использованием аппаратной диагностики. 
  5. служба психолого-педагогического сопровождения В кабинете диагностики службы психолого-педагогического сопровождения представлена программа "Комфорт", которая является универсальной методикой коррекции и развития адаптационных возможностей метода биоуправления. Сенсорная комната позволяет воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. С целью творческой реабилитации функционирует театрализованная студия "Каруселька", а создание условий для участия родителей в реабилитационном процессе обеспечивает родительский клуб "Надежда". 
  6. отделение реализации социальных программ Организация мероприятий по социальной, культурной, спортивной и творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Астраханской области и соседних регионов; осуществление работы по проекту "социальное такси". Автомобиль оснащен специальным оборудованием для комфортной перевозки инвалидов: детей и взрослых. Проведение выездных обучающих практикумов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, и специалистов районных учреждений. 
  7. ресурсно-методический центр Занимается разработкой научно-методических материалов с целью внедрения в социально-реабилитационный процесс инновационных технологий и созданием системы измерения качества эффективности социальных услуг, что способствует повышению квалификации работников центра.
Александра Григорьева