Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Зауральские родители учатся искусству воспитания детей

29.09.2017 11:34

Зауральские родители учатся искусству воспитания детей

Многие проблемы, возникающие в процессе воспитания, часто становятся следствием отсутствия у родителей психолого-педагогической грамотности, недостаточной осознанности, а порой и стихийности воспитательных воздействий. Для развития компетентности мам и пап в вопросах воспитания детей в Курганской области в марте 2017 года стартовал проект «Без конфликта в семье и национальных средах», в рамках которого создана виртуальная школа «Родительская компетентность в семейных конфликтах: знаю, умею, делаю». Реализует проект Институт развития образования и социальных технологий совместно с Областной общественной палатой Курганской области и Ассамблеей народов Зауралья.

Проект направлен на раннее предупреждение семейных конфликтов, повышение осведомленности родителей о причинах нарушения детско-родительских отношений, особенностей протекания возрастных кризисов детей и обучение способам их оптимального преодоления.

Участники проекта

Участниками проекта становятся родители школьников, имеющие личную заинтересованность в освоении психологических знаний, развитии своего родительского потенциала (ориентация на работу с родителями с высокой мотивацией).

К участию в обучении приглашаются также специалисты социально-психолого-педагогических служб (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-организаторы и т. д.) и специалисты территориального филиала региональной службы сопровождения замещающих семей, которые в дальнейшем смогут выполнять роль семейных наставников или выступать в роли их территориальных координаторов. (Семейный наставник − это активный родитель-волонтер, неравнодушный к проблемам семей территориального сообщества, прошедший специальное обучение).

Структура обучения родителей

Техническим условием участия в программе является наличие домашнего персонального компьютера (ноутбука) с возможностью выхода в Интернет. Общая продолжительность обучения одной группы родителей, которое проходит в дистанционном и очном форматах, составляет 2,5 месяца.

Дистанционное обучение проходит на базе областного родительского портала «Зауральская семья» roditel45.ru и предполагает самостоятельное освоение родителями материалов видеолекций по вопросам семейного воспитания и развития детей, а также сопровождающее это обучение психологическое онлайн-консультирование в свободное вечернее время.

Очное обучение проходит со специалистами Института развития образования и социальных технологий в выходные дни и предполагает отработку навыков бесконфликтного общения и оптимальной коммуникации с детьми. Здесь основным методом является активная живая групповая работа − тренинг родительской эффективности, продолжительность которого составляет не менее шести часов. Освоенные умения и навыки родители апробируют в семейном общении и взаимодействии с детьми при постоянном кураторстве семейного наставника и специалистов Института развития образования и социальных технологий.

Очное обучение заканчивается «Презентацией семейных традиций и достижений» (это готовность к коммуникации с детьми, к совместной творческой деятельности) в формате совместной детско-родительской конференции.

Содержание виртуальной школы для родителей «Родительская компетентность в семейных конфликтах: знаю, умею, делаю»

Видеолекция №1 «Современные дети, или Правда ли, что мы были другие?»

Электронные консультации, размещенные на сайте:

  1. ​ Кто воспитывает моего ребенка? Интернет и гаджеты: вред и польза.
  2. ​ Можно ли давать свободу подростку?
  3. ​ Как вернуть добрые отношения с ребенком?
  4. ​ Кто такой семейный наставник и чем он может помочь моей семье?
  5. ​ Могу ли я стать семейным наставником?

Видеолекция №2 «Ответственный родитель: какой он?»

Электронные консультации, размещенные на сайте:

  1. ​ Дети − наши учителя.
  2. ​ Взаимосвязь потребностей детей и родителей. Потребности детей в признании, контроле и приятии.
  3. ​ Творческое развитие школьника.
  4. ​ Как помочь выбрать детям будущую профессию.
  5. ​ Поощрение и наказание в воспитании ребенка.
  6. ​ Сотрудничество семьи и школы как объективная необходимость. Формы и методы организации взаимодействия педагогов и родителей.
  7. ​ Родителям о новых образовательных стандартах.
  8. ​ Десять ошибок в воспитании детей.
  9. ​ Памятка для родителей «Профилактика семейных конфликтов».

Видеолекция №3 «Где произрастают конфликты между родителями и детьми: выстраивание детско-родительских отношений»

Электронные консультации, размещенные на сайте:

  1. Что должны знать родители будущего первоклассника.
  2. Что делать родителям, если ребенок не хочет читать?
  3. Что делать родителям, если подросток не хочет учиться?
  4. Как защитить своего ребенка в социальных сетях?
  5. Как выстраивать отношения с подрастающим ребенком?

Видеолекция №4 «Как рассказать ребенку о вредностях, разрушающих его организм»

Электронные консультации, размещенные на сайте:

  1. Как рассказать ребенку о СПИДе.
  2. Как рассказать ребенку о вреде курения. Что делать, если подросток курит.
  3. Как предупредить употребление алкоголя и других наркотиков. Что делать, если подросток употребляет алкоголь?
  4. Незнакомый родной ребенок: внешние признаки проявления употребления психоактивных веществ.
  5. Знать врага в лицо: новые виды наркотиков (формы, пути применения, внешние проявления действия на человека).
  6. Чтобы не случилось беды: как родителю распознать признаки эмоционального неблагополучия ребенка.

Видеолекция №5 «Особые дети в школе: от опасения к пониманию»

Электронные консультации, размещенные на сайте:

  1. Отношение родителей к своему «особому» ребенку.
  2. Способы общения родителей с «особыми» детьми.
  3. Как научить ребенка говорить правильно.
  4. Приемы развития эмоций у детей через практическую деятельность.
  5. Что необходимо знать родителям о развитии специальных умений и навыков.
  6. Повышение компетентности в вопросах разрешения кризисных ситуаций в семье уменьшает количество в ней конфликтов.

По окончании обучения участники получают свидетельство установленного образца о прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Родительская компетентность в семейных конфликтах: знаю, умею, делаю».