Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Полечим зубки

Полечим зубки

Как сформировать у ребенка положительное отношение к посещению стоматологов?

В современной детской стоматологии в настоящий момент прочно укоренилось утверждение о том, что мы имеем все шансы вырастить здорового человека, не знающего боли, если показывать ребёнка врачу с его первого молочного зуба.

Чтобы визит в стоматологическую клинику не ассоциировался у ребёнка со страхом, стрессом и болью, знакомство с врачом и специальным оборудованием следует проводить постепенно, в процессе игры. И уж тем более, ребёнка не следует обманывать – если вы сказали, что доктор «только посмотрит», то так и должно быть. В противном случае родитель рискует потерять доверие малыша, и ребёнок будет чувствовать себя преданным.

О походе к врачу ребёнку лучше сообщать заранее – за несколько дней. С ребёнком от 3-х до 6-ти лет можно поиграть в «доброго врача», дав ему возможность примерить на себя роль доктора, или придумать вместе с ним сказку «о приключениях маленького зубика». Также в этом возрасте очень эффективен эффект плацебо: перед тем как заходить в кабинет, предложите ребёнку «воды смелости», «витаминку неболейку».

Часто для ребёнка страшна даже не сама боль, а её ожидание. Постарайтесь подбодрить его, отвлечь, чтобы не дать сосредоточиться на уколе. Так, для детей до 3-х лет уговоры бесполезны. А чтобы ребёнка оставил страх перед неизвестным, и он не ощущал себя беспомощным в кресле стоматолога, необходимо рассказать ребёнку как можно больше о том, что ждёт его в кабинете: о каждом этапе осмотра и лечения. Можно также попросить врача комментировать свои действия: («я сейчас беру вот это зеркальце, ты откроешь ротик, а я посмотрю… а сейчас я поставлю укольчик…»).

Дети постарше, 7-10 лет, уже способны осознавать необходимость лечения, поэтому по отношению к ним уже можно использовать логически обоснованную мотивацию. Поощрение по окончании лечения обязательно, не только в виде подарка, но, и в виде восхищения смелостью, терпеливостью, как личными качествами ребёнка.

Федулова Дарья
Комментарии
отправить