Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Как воспитать художника

Как воспитать художника

Одна из главных задач родителей – научить ребенка видеть прекрасное во всем, что его окружает. Более всего этому способствуют творческие навыки, особенно рисование. Процесс создания рисунка не только учит малыша отражать на листе бумаги собственные эмоции, но и развивает его воображение и моторику. Для родителей, желающих привить своему крохе навыки рисования и научить его любить этот вид творчества, существуют определенные подсказки, которые помогут маленькому художнику открыть в себе новый талант и увлекательно провести время.

Рисуйте сами

Маленькие дети очень часто копируют поведение окружающих их людей, поэтому показать, что рисование – это увлекательное и интересное занятие, нужно в первую очередь собственным примером. Рисование при ребенке разожжет его любопытство, ему будет интересно, что же там такое делает мама или папа. В процессе создания рисунка объясняйте малышу все свои действия, рассказывайте об особенностях того или иного цвета, рассказывайте, что именно вы рисуете и зачем это делаете. У крохи, глядя на вашу улыбку и радость от процесса, сформируется впечатление, что рисование – это очень приятное и увлекательное занятие, и он захочет к вам присоединиться.

Средства для рисования – это важно

Маленькие дети больше интересуются тактильными ощущениями во время рисования и окружающей их цветовой гаммой, чем результатом своего творчества. Именно поэтому большинство специалистов по детскому воспитанию советуют не приучать малышей к рисованию на компьютере, а рекомеacндуют использовать традиционные методы: рисование красками, фломастерами и мелками на обычной бумаге.

Отлично подходят малышам пальчиковые краски, которые очень просты в обращении: их легко наносить, они смываются с рук водой и не могут вызвать аллергические реакции на чувствительной детской коже. Также детям подходят обычные цветные фломастеры и карандаши, которые оставляют на бумаге четкий и яркий цвет. Самые первые средства для рисования нужно подбирать с учетом их удобства для малыша: толстые и короткие карандаши и фломастеры крохе будет легко держать, и процесс рисования не скоро ему наскучит.

Не доводите детские рисунки до совершенства

Никогда не исправляйте рисунки малыша. Вы можете показать ему, как правильно изобразить воздушный шарик, домик или цветочек, но вносить исправления в уже нарисованное малышом не стоит. Дети с самых первых лет жизни развивают самостоятельность, в их рисунках всегда заложен определенный смысл. Лучше хвалите малыша даже за не самый красивый рисунок и задавайте ему вопросы, почему кота он решил нарисовать синим цветом, облака розовыми, а траву оранжевой. Так вы поймете, как ваш маленький художник видит мир, и какие эмоции он вкладывает в своё творчество. Не забывайте, что даже художники с мировой славой начинали свой творческий путь с простой каляки-маляки.

Художественный вкус нужно развивать

С детьми старшего возраста педагоги рекомендует посещать различные выставки и музеи, чтобы они могли посмотреть на работы признанных гениев и, возможно, что-то почерпнуть из увиденного для собственного творчества. Обсуждайте с ребенком все, что он видит, просите рассказать, что ему нравится и не нравится, а что оказывается непонятным в тех картинах и экспонатах, которые вы посмотрели.

Малышам до трех лет для прививания художественного вкуса лучше показывать предметы декоративно-прикладного искусства: хохлому, гжель, дымковскую игрушку, а также интересные вещи, сделанные из простых подручных средств. Объясняйте крохе, что именно вы с ним рассматриваете: «Это цветочек, это человечек, это лошадка, а вот это петушок!»

Учите малыша видеть интересное во всем

Научите ребенка замечать все интересное в окружающем его мире, замечать мелкие детали и что-либо необычное. Особенно хороша такая практика во время прогулок: обращайте внимание крохи на красивые листья, необычную машину, интересную окраску птички, которую вы вместе увидели. Примерно с двухлетнего возраста просите малыша после прогулки нарисовать то, что ему больше всего запомнилось. Учите его рисовать по памяти, не делайте подсказок – пусть малыш изобразит запомнившийся предмет именно таким, каким его запомнил.

Фантазия – наше всё

Развивайте воображение малыша, ведь для этого можно использоваться всё, что угодно: песни, стихи, сказки и даже жизненные ситуации. Попросите малыша представить, как выглядит герой его любимой книжки, как улыбается колобок, как будет выглядеть елка, когда вы ее нарядите к Новому году, как обрадуется папа, когда малыш подарит ему собственный рисунок, какое платье мама сошьет для любимой куклы и так далее. Таким образом, вы стимулируете фантазию малыша и формируете его образное мышление. Если кроха разовьет фантазию, процесс чтения книжек будет представляться ему ярче, а игры станут еще интереснее.

Если ребенок не хочет рисовать

Если вашему малышу не нравится рисование, не настаивайте, чтобы он продолжал занятия, а попробуйте разобраться, почему так происходит. Может быть крохе не понятен сам смысл этого процесса? Или средства для рисования ему неудобно держать в руках? А может быть причина в том, что ваш малыш – непоседа и такое занятие его просто быстро утомляет?

На усидчивость ребенка иногда влияют питательные вещества, которые он получает. Одним из важных веществ для активного развития считается полиненасыщенная Омега-3 кислота, которая содержится в рыбьем жире. Попробуйте дополнить рацион малыша этим веществом. Либо просто сократите время занятий: порисовал пять-десять минут – и достаточно, потом следует найти более подвижное занятие.

Самое главное – родители должны быть сами заинтересованы в процессе рисования. Если мама с папой оставляют малыша наедине с красками, фломастерами и бумагой, а сами в это время идут заниматься своими делами, ребенок долго не усидит на месте. Раскрывает природные таланты ребенка только совместное погружение в этот процесс, когда родители творят вместе с малышом.

Виктория Грицук

Комментарии
отправить