Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у школьника: проявления и особенности?

Наша психика устроена очень сложно и многие ее загадки ученые, медики, психологи и философы не могут отгадать до сих пор и возможно никогда не отгадают. Одна из таких загадок синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Не смотря на то, что есть очень много исследований, посвященных этой теме, на мой взгляд, проблема находиться в стадии описания и поиска возможных причин. 

Что такое СДВГ. 

Итак, СДВГ, простыми словами – это болезненная активность ребенка, неумение нервной системы переключаться на отдых и состояние покоя. Как следствие, такие дети имеют много проблем с удержанием внимания. У таких детей активность часто хаотичная, бесцельная, им сложно спокойно сидеть и заниматься, они плохо слышат, что вы им говорите, а сил, для того чтобы вникнуть в объяснения, у них просто нет. 

Как правило, это нарушение начинает особенно сильно мешать детям школьного возраста. Потому что такой ребенок не может сосредоточить внимание на учебном процессе, ему сложно высидеть урок, на перемене он скорее возбуждается, чем отдыхает, что приводит к еще большим проблемам в учебе. 

Так как наши школы рассчитаны на большое количество детей в классе (около 25), то гиперактивный ребенок будет сильно мешать учителю, нарушать учебный процесс и вызывать много недовольства, как у педагогов, так и у одноклассников. Как следствие ребенок ощущает себя плохим, ущербным, неспособным понять материал, отвергаемым педагогом. Родители, видя трудности ребенка, как правило, используют самые простые и доступные способы, это наказание или тотальный контроль. Что приводит к еще большим проблемам потому, что ребенок оказывается один на один со своими трудностями, его никто не поддерживает и не помогает справиться с ситуацией. Тотальный контроль в итоге приводит к тому, что ребенок только еще больше чувствует себя неспособным что-то сделать самостоятельно и полностью теряет власть над учебным процессом, который, по сути, является его делом, а не делом родителей. Школьные проблемы ребенка растут как снежный ком, и возникает ощущение, что справиться с этой ситуацией невозможно. К подростковому возрасту в эту картину еще добавятся агрессия и протест ребенка с одной стороны, и полное бессилие и опустошенность родителей - с другой. 

Как помочь ребенку.

Когда родители такого ребенка обращаются к специалистам, то им часто ставят диагноз СДВГ, однако, к сожалению дальше диагноза работа не продвигается. А таким детям нужна грамотная помощь и поддержка, без нее они только наращивают свои жизненные сложности и часто психологически разрушаются. 

Прежде всего такому ребенку необходима стабильная ситуация дома. Поэтому, если в семье есть трудности и разногласия взрослых, то необходимо начать их решать, для стабилизации состояния ребенка. 

Ребенку с такой поведенческой картиной необходимо много поддержки родителя. Я понимаю, что школьные проблемы вызывают у взрослых много тревоги (и это правильно), но при этом они не являются настолько жизненно определяющими, чтобы из-за них портить с ребенком отношения. Как раз отношения родителя с ребенком будут практически 100% определять его жизнь и умение справляться с трудностями. Поэтому родителю очень важно поддержать ребенка, посочувствовать ему, верить в то, что, в конце концов, ребенок справится с поставленной задачей. 

Такой ребенок будет лучше себя чувствовать в классе численностью не более 15 человек, где педагог может уделить индивидуальное внимание ребенку. Важны так же и личные качества педагога. Если учитель спокойно и доброжелательно настроен, то ребенку становиться проще контролировать свое поведение. 

Важно помнить, что для таких детей, как и для всех остальных вредно как чрезмерно контролирующее поведение взрослого, так и попустительское. Ребенку необходимо как доверие, так и ограничения. Таким образом, ребенок чувствует, что он нужен, любим и о нем заботятся. 

Психолог Анна Смирнова
Комментарии
отправить