Вопрос специалисту
Правила игры на детской площадке

Правила игры на детской площадке

Правила игры на детской площадке


Такое радужное и наполненное детским смехом и голосами пространство, как игровая площадка, часто становится местом для ссор. Немудрено, ведь в коллективную песочницу каждый приходит со своим уставом, и бывает, что коса находит на камень. Однако возможные конфликты – не повод игнорировать площадки, ведь двор – это маленькое общество, где дети учатся взаимодействовать друг с другом. Хотя этикет игровых площадок не прописан на входе, в негласном виде он все же существует. Чтобы у ребенка остался положительный опыт совместной игры, взрослым стоит помнить о нескольких правилах. 

Быть начеку 
Даже если вы беседуете с другими родителями или разговариваете по телефону, не забывайте контролировать, что происходит в кругу, где играет ваш ребенок. Между детьми случаются столкновения и недопонимания. И если взрослый следит за игрой и слышит разговоры, он может успеть вовремя вмешаться в назревающий конфликт и сгладить ситуацию до того, как она станет острой. 

Лучше взять на одну игрушку больше, чем на одну игрушку меньше 
Круговорот игрушек в песочнице – процесс непрерывный, и умение меняться – полезный навык в коллективной игре. А чтобы было чем меняться, хорошо иметь при себе набор с несколькими интересными уличными развлечениями, которыми ваш ребенок может заняться вместе со сверстниками, не обделяя при этом себя. Лучше не заставлять малыша делиться, хотя предложить это – стоит. Если все же ребенку пока не хочется делить свою вещь ни с кем, он имеет на это право. Будет лучше, если в первое время вы объясните другим детям это нежелание, а в будущем и малыш сможет отвечать: "Сегодня я хочу поиграть с мельницей сам". 

Рассказать о правилах безопасной и вежливой игры:
  • не бросать камнями или песком в других; 
  • не толкаться, не кусаться и не драться;  
  • не тянуть за одежду; 
  • не оставлять после себя мусор; 
  • на горке и качелях кататься по очереди (если качели – постоянный камень преткновения, введите правило, что, если подходит другой ребенок, вы уступаете ему очередь через две минуты или, например, пятнадцать качаний); 

Научить ребенка полезным фразам 
"Можно поиграть с твоим трактором?", "Как тебя зовут?", "Давай поиграем вместе?" – слова, с помощью которых легко познакомиться и спросить разрешения взять чужую вещь. "Извини, я нечаянно тебя задел" – если случайно наступил на ногу. "Спасибо" – за предложенную игрушку или пропуск на горку. "Мне не нравится, когда меня толкают/играют грубо/раскручивают карусель слишком сильно…" – озвучивая нежелание продолжать жесткую игру, ребенок учится постоять за себя. 

Участвовать в играх, особенно на первых порах 
Участие родителей в игре поможет стеснительным детям лучше влиться в дворовый коллектив. Для этого можно принести на площадку то, что заинтересует других детей подружиться с вами и вашим ребенком. Это может быть пластиковая бутылка с водой и пара леек, из которых можно полить цветы и кустарники, мяч для общей игры или мыльные пузыри, которые так здорово ловить всем двором. 

Играть в местах, подходящих возрасту 
Как бы ни тянулся пятилетка к футбольному полю, на котором гоняют мяч подростки, вести его туда во время дворового матча – не лучшая идея. Также дети, играющие в догонялки в игровом комплексе, могут не заметить и сбить с ног малыша, который захотел забраться на привлекательные лесенки. Лучше отвлечь ребенка, если на площадке идет потенциально опасная игра, и погулять в другом месте. 

Не воспитывать других 
Пока ребенок еще мал и не в силах самостоятельно разрешить все конфликты, важно, чтобы родители умели оградить его от неприятностей и агрессии сверстников. Но учить других детей дисциплине – задача их родителей, поэтому неприятные ситуации желательно решать мирным путем. Если рядом появился задира, лучше спокойно и вежливо сказать: "Пожалуйста, не бросайся песком" или "Моя дочка хочет скатиться с горки и, если ты останешься внизу, она может тебя задеть. Ты мог бы забираться наверх по лестнице?" Если ребенок продолжает неприятные действия, а взрослый, который его сопровождает, не реагирует, нужно привлечь его внимание к проблеме. 

Родительское поведение – для детей пример того, как стоит разговаривать с окружающими. И если относиться к песочнице как к полю битвы за игрушки, то одно упоминание о прогулке будет вызывать неудовольствие. Если же воспринимать двор как место для игры и общения, на игровой площадке получится главное, для чего она предназначена: вдоволь наиграться и обрести хороших друзей.

Лена Чарлин

Раздел не найден