Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Что делать с тысячей поделок

Дети творят. Из бумаги, пластилина, ленточек, камней, веток, засушенных листьев... в общем, из всего, что находят в зоне видимости. Первым поделкам – слепленному колобку и нарисованной вишне с зеленым листиком – родители умиляются, демонстрируют родственникам, вешают в рамку на стене. Постепенно стопка творений перерастает во внушительную коллекцию, а дом начинает напоминать выставочную галерею с беспорядочно расставленными экспонатами. Выбрасывать красоту, созданную ребенком, не поднимается рука, а если и поднимается, то под покровом ночи, пока никто не видит преступного действа. Но и сохранить все поделки представляется невозможным. Приходится искать компромисс.

Если пространство позволяет
При наличии чердака или большой кладовой поделки удобно хранить в коробках: в очередной детский день рождения завести новую коробку, написать на ней дату, возраст и, может быть, даже приклеить фотографию ребенка. В таких коробках легко поместятся как рисунки, так и объемные поделки.
Любимые и значимые для детей работы, особенно те, что созданы на пике увлечения определенной темой, лучше хранить на виду. Хорошо, если в доме можно отвести место для постоянно обновляемой выставки. Это может быть полка вдоль стены, несколько секций стеллажа, поверхность комода или стена одной из комнат, выделенная под рисунки. Детям важно видеть результат своего труда. Это поддерживает творческий энтузиазм и воодушевляет на новые работы. Для объемных поделок (например, не очень больших пластилиновых фигурок) подойдут прозрачные пластиковые контейнеры с разделителями, которые можно найти в магазинах стройматериалов и товаров для дома.
Для более крупных работ (например, авиамоделей или сшитых игрушек) можно выделить книжную полку, поверхность шкафа или даже потолок, если захочется превратить поделки в элемент домашнего декора, смастерив из пенопластовых самолетов, к примеру, подвесной мобиль. Ну а если у ребенка имеется серьезное увлечение, и он создает вещи, с которыми действительно жалко расставаться, может быть, имеет смысл приобрести шкаф-витрину, в котором поместятся и будут видны готовые работы.

Способы сохранить рисунки
  • фотографировать все, что ребенок рисует, и хранить фотографии в цифровом виде. Помимо регулярного просмотра и создания копии для будущего пользования, из цифровых кадров можно сделать фотокнигу. А если в доме есть электронная фоторамка, можно периодически загружать в нее файлы с детскими рисунками для просмотра в режиме слайд-шоу;
  • использовать рисунки в качестве поздравительных конвертов или оберточной бумаги для подарков родственникам и друзьям; - ламинировать понравившиеся картинки и использовать их в качестве подставок для посуды;
  • свернуть рисунки в рулон и подписать на верхнем креплении рулона год создания работ – в таком виде они займут меньше места и не разлетятся;  
  • самые удачные работы (по 2-3 на каждый год ребенка) можно складывать в папку с прозрачными вкладышами: рисунки не помнутся, их будет удобно пересматривать и показывать гостям;
  • чтобы часто обновлять выставку рисунков, но при этом не портить стены, можно приобрести или сделать своими руками держатель: на прочной леске, состоящей из одного-нескольких уровней, разместить зажимы или прищепки, позволяющие легко крепить готовые работы и менять их по мере необходимости;
  • для экономии пространства, можно поместить в одну раму сразу несколько рисунков, если отсканировать их, сделать коллаж и распечатать его.

О чем договориться с детьми

Раз в месяц/квартал/год просматривайте сохраненные поделки вместе с детьми, чтобы решить: какие из них хранить дальше, а какие – нет. Такая сортировка и выбор лучших работ из множества научат детей видеть ценность вещей и расставлять приоритеты.
Совсем необязательно, чтобы у творца и беспорядок был творческим. Лучше сразу объяснить, что организованное хранение поделок – это удобно. Пусть у готовых работ будет свое место. Если места перестает хватать – это сигнал к тому, чтобы решить, какие из поделок отправить в архив, чтобы освободить пространство для вновь поступающих.
Чтобы не хранить десятки листов с одинаковыми хаотичными мазками, лучше оставлять поделки, по которым можно проследить принцип развития: как менялось творчество юного художника от изображения головоногов до рисования родительских портретов с подробными чертами лица (по 1-3 рисункам на каждый период). Символичны и поделки на тему праздников, а также те, что сделаны в дни путешествий или приготовлены специально в подарок для членов семьи. И, конечно, пусть на память остается что-то без всяких принципов, а просто потому что эта вазочка, ежик из сосновой шишки и бумажный лягушонок созданы руками вашего ребенка и рассказывают об истории его детства.

Лена Чарлин
Комментарии
отправить