Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Команда поддержки

Часто в западных фильмах демонстрируется момент, когда семья приходит на стадион болеть за ребенка, играющего, например, в бейсбол. Игра может быть рядовым матчем или финалом чемпионата школы, а на зрительской скамье собираются родители игрока, дедушка с бабушкой, полный состав братьев и сестер, а также дяди и тети. Взрослые, перекрикивая друг друга, активно поддерживают своего спортсмена: "Давай, давай, у тебя получится!" Такими репликами подбадривается ребенок, который смотрит на трибуну перед решающим броском, чтобы убедиться: главные болельщики рядом.
Победа или проигрыш, неудачные дни или радостные моменты жизни – в любой ситуации дети надеются на плечо близких. Счастье, когда есть к кому прийти с долгожданной пятеркой по физике, болезненным переживанием о дружбе или сомнением, пробовать ли свои силы в конкурсе фантастических рассказов. Дети воспринимают себя такими, какими видят их самые влиятельные люди в их жизни – мама и папа. Положительная самооценка, уверенность в себе и своей семье, чувство защищенности – вот факторы, которые возникают благодаря поддержке родителей и влияют на физическое и психологическое здоровье детей.

Какой поддержки ожидают дети?
  • Безусловное принятие. Даже если они допускают ошибку или совершают необдуманный поступок, дети хотят быть уверенными в том, что родители любят их любыми.
  • Физическое присутствие. Важно, чтобы родители были свидетелями детских успехов – школьных, творческих, спортивных, находились в числе зрителей на открытых выступлениях, верили в детей и настраивали их на победу.
  • Участие в общественной жизни ребенка – присутствие на родительских собраниях, помощь в построение ледяной горки на площадке детского сада или участие в школьной семейной викторине.
  • Интерес к повседневным событиям. Подразумеваются не только стандартные вопросы о прошедшем дне. Ребенку важно видеть, что вы интересуетесь его делами: куда и с кем он идет, чем планирует заниматься и во сколько вернется домой. Невнимание к ежедневным интересам и кругу общения может быть расценено ребенком как отсутствие родительской заботы.
  • Оценка результатов труда: повесить на стену рисунок, не убирать пластилиновую поделку в ящик, а поместить ее на стеллаж, оформить в рамку спортивную грамоту – детям нужны не только слова, но и ощущение, что их труды и достижения заслуживают того, чтобы быть выставленными на обозрение.
  • Похвала. Детям важно слышать слова одобрения о них самих – о внешнем виде, хороших поступках, интересных идеях. Старайтесь хвалить не только за результат, но и за старания.
  • Умение слушать. Дети ценят возможность поделиться чувствами и переживаниями без ожидания критики со стороны взрослых. Если ребенок страдает от первой неразделенной любви, каким бы недостойным ни был в ваших глазах объект влюбленности, постарайтесь отнестись к болезненному чувству с пониманием и сочувствием.
  • Физическая помощь. Почувствуйте момент, когда у ребенка не получается самому разрешить сложную ситуацию (возник конфликт со сверстником или учителем, ребенок взялся за трудный школьный проект и не рассчитал свои силы) и предложите помощь: скорее всего, она будет кстати.
  • Воодушевление на старте. Дети, чьи родители верят, что у них получится то, чем они до этого не занимались, с большей охотой пробуют новые вещи.
  • Уважительное отношение к мнению ребенка. Вы можете поделиться своим видением ситуации, если оно отличается от точки зрения ребенка, но обязательно принимайте во внимание его собственное мнение.

Ребенок, который не получает должной поддержки от семьи, выступает один против мира. Это автоматически увеличивает степень его самостоятельности, но также влияет и на уязвимость перед внешним миром и сложность в налаживании социальных связей. Дети, которым оказывают моральную и физическую поддержку, учатся и сами быть опорой для тех, кто нуждается в помощи: могут утешить плачущего малыша, проводить домой друга, который расстроился из-за потерянного телефона и боится показываться на глаза родителям, порадоваться успеху спортсмена, который занял более высокое место.
На утренниках в детском саду малыши всегда ищут глазами пап и мам. Для них, а не для воспитательницы или преподавателя музыки, они рассказывают стихи, выучивают танец снежинок и стараются победить в конкурсе "Кто соберет в корзину больше всего грибов?" Желание родителей быть рядом в разные моменты жизни влияет на то, насколько защищенными чувствуют себя дети в кругу близких. И от этого зависит, захотят ли они прийти за словами поддержки еще раз – неважно, в грустный момент или радостный.

Лена Чарлин
Комментарии
отправить