Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Александр

Александр

Определенные детали поведения Александра и интерпретация рисунков позволяют сделать вывод об эмоциональном напряжении мальчика и состояние это, может перерасти в характерологическую черту. Если нет серьезных соматических нарушений (патология сердечно-сосудистой системы, нарушение неврологического характера и т.д.), чувствительность способствующая развитию тревожных состояний проявляется, как правило, там, где человек нуждается в дополнительном внимании.

Александр

Несуществующее животное. 
Исследуя графическое изображение можно сделать предположение о несколько заниженной самооценке ребенка, вероятнее всего присутствует сфокусированность на препятствиях к удовлетворению возникающих у него потребностей. Стремление к самоутверждению может притормаживать воспоминание прежних неудач на пути к цели. Всё это способствует развитию социальной бездеятельности: ребенок, прежде, чем что-то сделать, долго в этом сомневается, ищет причину переложить ответственность на кого-то другого и т.д. Хотя по своим характерологическим задаткам целеустремленность Александру присуща, и если беспокойство его слабо выражено, он может четко спланировать деятельность и добиться определенных результатов. Не смотря на то, что Александр понимает свою гендерную принадлежность (социальный пол), Он не во всем принимает её. Так, например, ему присуща чрезвычайная чувственность в восприятии мнения окружающих, он может глубоко переживать по этому поводу. Мальчик знает как должен уметь защитить себя, прибегая всё к тем же «мужским приёмам», но его природе это чуждо, т.к. мягкость и восприимчивость мешают, порой, дать отпор. Зачастую, Александру проще идти на уступки, плыть по течению, нежели отстаивать свою позицию, а всё это рано или поздно способствует разветвлённости той самой самооценки, которая и так имеет тенденцию к заниженному уровню. 

Рисунок семьи. 
Сюжет рисунка передает реальное положение семьи на данный момент. Все члены семьи размещены в рамках графического изображения, однако, не смотря на то, что по степени эмоционального сближения оба родителя находятся на одном уровне для Александра, значимость каждого из них в жизни ребенка отличается. Мама нарисована была первой, но без особого старания и является на фоне всего рисунка самой маленькой фигурой. Фигура отца была отображена последней, но она имеет доминирующее положение на рисунке, что может свидетельствовать и о реальной эмоциональной доминанте. При анализе некоторых деталей изображения можно сделать заключение о четко расставленных гендерных особенностях семейных отношений, как например, о том, что право высказывать свое мнение имеет только мужчина и т.д. Так же проводя исследование относительно родительской пары, мы можем наблюдать отсутствие контакта в сюжете изображения, это говорит о том, что, вероятнее всего, и в реальной жизни эмоциональная близость между ними отсутствует и, возможно, это беспокоит сына. 

Вывод. 
Определенные детали поведения Александра и интерпретация рисунков позволяют сделать вывод об эмоциональном напряжении мальчика и состояние это, может перерасти в характерологическую черту. Если нет серьезных соматических нарушений (патология сердечно-сосудистой системы, нарушение неврологического характера и т.д.), чувствительность способствующая развитию тревожных состояний проявляется, как правило, там, где человек нуждается в дополнительном внимании. Ребенок может, как бы привлекать к себе внимание таким способом, причем делает он это совершенно на неосознанном уровне. Для чего ему нужна эта дополнительная порция внимания? Вероятно, он с чем-то не может справиться, не может принять какое-то решение. Самым сложным периодом в жизни любого человека является период неопределённости, именно эта фаза способствует прорастанию тревожности и зашкаливанию уровня тревожности в зависимости от той или иной ситуации. Отсюда берут свое начало симптомы ночного скрежета зубами, предобморочные и обморочные состояния, влажность ладоней, желание спать с родителями (в попытке найти защиту). Целью избавления от подобной проблемы выступает научение ребенка преодолевать препятствия эмоционального характера, в определенной степени закаливание нервной системы и выработка навыка быстро и четко справляться с собственным волнением. Здесь от родителей требуется терпение, наблюдательность относительно своего чада и здоровый подход к любым жизненным ситуациям. Важно не выводить в степень огромной проблемы подобные состояния мальчика, старайтесь не акцентировать его внимание на «исключительных» состояниях. Напротив, со стороны отца можно рассказать о том, что в детстве происходили подобные же переживания и, непременно, уточните, как с ними справлялись Вы. Это подбодрит ребенка, ни что так не укрепляет человека как знание того, что подобное уже с кем-то и когда-то происходило, особенно когда это ещё касается и собственного отца. Александр наделен природой отличными качествами, позволяющими на уровне рассудительности принимать жизнь, опираясь на чувственную сферу. У мальчика есть прекрасная возможность, выводя в авторитетный образ фигуру отца, учиться многому, приобретая опыт. Однако не нужно забывать о том, что всякий человек несет в себе информацию генетическую обоих родителей и, если, происходит некоторое отторжение одного из них в психологическом измерении ребенка, это мгновенно нарушает ход мышления и восприятие окружающей жизни мальчиком. Поэтому мудрость главы семьи должна заключаться, прежде всего в том, чтобы гармонично выстроить отношения в кругу близких, где каждый мог бы нести свою функцию на равных, что обусловило бы эмоциональную стабильность и позитивный психологический климат семьи.

Галина Педич, специалист
Комментарии
отправить