Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Софья

Софья

Возраст ребенка: 5 , 4 месяца лет

Софья

Изображенная фигура передает несколько негативный настрой девочки на момент выполнения работы. Четко определяется переживание и сомнение в успешности выполняемой деятельности. Существует склонность к бесконтрольному поведению (возможно, спровоцировано несовершенством волевой сферы по причине возраста или же является типологической особенностью ребенка). Для девочки важная эмоциональная сфера, но она привыкла скрывать свои чувства или выдавать ложное за истинное из-за страха быть не понятой или из-за боязни разочаровать кого-либо. Ей важно ограничение комфортного пространства на уровне физического и эмоционального состояния. Причем она не будет демонстративной в переживании своих чувств, скорее всего, если Софья слишком расстроится – это будет чревато соматическим нарушением здоровья (начиная от ОРЗ до осложнения работы внутренних органов). В большей степени девочку делает уязвимой осознание «хочу быть сильной как мама», но «у меня нет такой возможности». Эта дисгармония сказывается на формировании определенного типа поведения, который включает в себя: отсутствие самостоятельности и безынициативность, неумение постоять за себя и проявление инфантильности (проявляет себя как ребенок младше по возрасту). Наблюдается гиперчувствительность относительно чужого мнения в сочетании с внутренней напряженностью, и даже с испугом, это заставляет её уходит от открытого конфликта, А это не всегда является хорошим выбором для человека. Имеет смысл научить девочку вести этот конфликт и умело отстаивать свои интересы. 

По результатам тестирования и анкетирования можно сделать следующие выводы: девочка в отношении психо-эмоционального развития соответствует своему возрасту, но есть некоторые проявления, которые базируются на возрастных, типологических и социальных особенностях. Определенный уровень волнений и тревожности заложен в Софии природой и, если пренебречь индивидуальным подходом к ребенку, можно исказить её видение своего жизненного пути в целом. В подобных методиках не бывает ничего случайного и Вам нужно внимательно отнестись к тому, что ребенок не изобразил члена семьи, которого часто видит в своей жизни (присутствие бабушки в больнице – не является предлогом для отсутствия её в эмоциональном окружении девочки). Проанализируйте как воспринимает Ваша дочка психологический климат в семье: возможно, кто нарушает целостность ячейки общества (даже незримо и без конфликта). Не смотря на проявления гиперопеки со стороны взрослых, ребенок чувствует себя одиноким и незначимым в жизни своих близких. Подобное положение вещей могло спровоцировать отсутствие, к её возрастному периоду, умения выделять личностное пространство, в котором девочка могла бы себя реализовывать. Скорее всего, нужно снизить уровень контроля и предъявить систему разумных требований к ребенку. Попробуйте обойтись без критики и глубокого анализа при ней: у Вашего ребенка не с фантазией и воображением проблема, но с чувством глубоко убеждения в том, что она не может угодить Вам, а следовательно, она живет по принципу «лучше ничего не делать, чем делать не так». Это делает её не столько осторожной, сколько напряженной и настороженной и все эти компоненты эмоциональной сферы ребенка могут найти отклик в физическом недомогании.

Галина Педич, специалист
Комментарии
отправить