Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Алена

Алена

Возраст ребенка: 6 лет

Наталья

Анализируя графическое изображение, можно сделать предположение об адекватности уровня притязаний и самооценки девочки. Соответственно возрасту имеет место проявление эгоцентризма. В себе и окружающих, Алёне свойственно ценить интеллектуальные качества. Девочка подвержена тревожным состоянием и, зачастую это может быть вызвано её стремлением быть внешне привлекательной для окружающих. Уровень переживаний способствует формированию таких негативных характерологических черт как недоверие, опасливость. Вместе с тем, можно отметить рациональность Алены и её склонность принимать обдуманное решение на основе существующей информации. Даже в свои шесть лет, ребенок имеет своё мнение и склонность отстаивать его, в худшем случае скрытая форма протеста имеет шанс перерасти во внутренний конфликт. Тем более девочка подвержена этому, т.к. формы агрессии не просматриваются в её отношениях с внешним миром. Она с трудом понимает, как можно защитить себя, единственное, на что она способна, это спрятаться в мире фантазий и сказочных персонажей, продиктованных мифической субкультурой, увлечение которыми свойственно современным детям. В компетенции этих персонажей руководить событиями при помощи волшебной палочки, т.е. достигать желаемого наименьшими усилиями, возможно перекладывая ответственность на других людей. 

Выводы. 
Анализируя данные анкеты и графических изображений, можно сделать вывод о развитой соответственно возрасту девочки, которая склонна испытывать эмоциональный дискомфорт на уровне общения в кругу семьи. Идентифицируя брата с фигурой отца, она обоих не воспринимает значимыми людьми в её жизни, что может быть плодом переживаний внутреннего конфликта. Положение усугубляют индивидуальные особенности Алёны, которые могут проявляться в виде несовершенства речевой состоятельности (девочка не может четко формулировать свои чувства, А следовательно оставляет их «внутри» себя), гиперчувствительности основных анализаторов (раздражают громкие звуки, усиленные запахи и т.д.). Всё это способствует к переходу от психологической проблемы в соматическую (очень часто болезненные ощущения и расстройства работы желудочно-кишечного тракта стимулируются эмоциональной сферой). Для улучшения психологического климата семьи, можно порекомендовать обратиться очно к психологу, который научит ребенка выражать свои чувства приемлемым способом, подготавливая Алёну, таким образом, к адекватным формам решения психо-эмоциональных проблем в будущем. Важно сейчас расставить акценты на доминирование среди родителей и даже, если один из родителей будет более влиятельным лицом для девочки в воспитательной системе, единство требований и равномерность педагогической нагрузки никто не отменял. Это исключительный шанс для семьи воспитать гармоничную личность. Позитивный настрой девочки – это хорошо, Но важным моментом является истинная картина внутренних переживаний ребенка, для которого улыбка и доброжелательность являются, порой, только ширмой, за которой он скрывает обиду, непонимание и неудовлетворенность собой.

Галина Педич, специалист
Комментарии
отправить