Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Данила

Данила

Возраст ребенка: 11 лет

Антон

Несуществующее животное. 
Анализируя графическое изображение, можно сказать обадекватной самооценке мальчика и адекватном уровне притязаний.Он понимает свои достоинства и недостатки и может презентовать себя с лучшей стороны, но только тогда, когда ему будет это нужно. Опираясь на глубокое самопонимание, мальчик пытается полностью избежать ответственности за решение каких-либо вопросов и только в этом случае способен чувствовать себя комфортно. Судя по сюжету и выполненной работе, позиция инфанта проявляется в неприятии ребенком своего психологического возраста. Возможно, несовершенство эмоционально-волевой сферы служит весомым якорем на пути взросления мальчика. Но, несмотря, на свою пассивную позицию относительно самостоятельности, ребенок имеет свойство проявлять бунтарство, есть претензия на лидерство, но не подкреплённыеопытом житейским амбиции могут привести к внутреннему конфликту и скрытым переживаниям. Наблюдается высокий уровень эгоцентризма, проявляющийся в направленности чувственности к своим потребностям и своим эмоциям. Так же в ребенке может проявляться комформность суждений и установок в принятии решений. Мальчик не станет долго размышлять в поисках нестандартных путей, но решит проблему проверенным способом. Вообще, нужно сказать, что ребенокпредпочитает выбирать простые цели и легкие пути их достижения. Возможно, это связано с заниженным уровнем притязаний в виду заниженной самооценки либо это можно рассматривать как фрагмент манипуляции (несложные задачи приводят к быстрому и нужному результату, а большего тогда требовать и не будут). 

Рисунок семьи. 
На данном изображении присутствует автономное решение относительно родительской семьи. В состав семьи ребенок включил отца, мать и себя, тем самым ограничивая вторжение других людей и неспособность с их стороны повлиять на взаимоотношения родителей и самого ребенка. Ребенок комфортно себя чувствует при поддержке близких. У него ровная эмоциональная связькак с матерью, так и с отцом. Мальчик чувствует поддержку с их стороны и порой склонен отгораживаться от собственных проблем за авторитетным мнением родителей. Нежелание нести ответственность за собственные решения и действия может быть выраженным страхом взросления. Ребенку удобно оставаться «маленьким» т.к. с «маленького» меньше требуют. В рамках половой идентификации и по значимости, на уровне внутрисемейных отношений, доминирует фигура отца. Данил стремится быть похожим на папу, и он уже имеет представление о том, каким мужчина должен быть, но привязанность к женской точке зрения (может быть играет роль властность со стороны женской половины семьи), которая, возможно, включает в себя разногласия с мужской позицией и требованиями, не дает возможности мальчику сформировать единую цель для личностного роста. 

Выводы. 
Данил, достаточно, позитивно смотрит на мир и в его представлении многое можно исправить, если постараться. Но подбирать варианты как справиться в той или иной сложной ситуации он не хочет. Ему проще показать себя несмышлёным ребенком и переложить всю ответственность на других. При этом подобный стиль манипуляции для него уже сложился в особый акт поведения, который, видимо, когда-то кто-то приободрил своим «пониманием». Возможно, что кто-то из близких позволил мальчику несколько раз выйти из ситуации, благодаря слезам или капризам, и теперь он не может отойти от привычного стереотипа.В семье очень важно уметь расставить акценты относительно единства требований, иначе ребенок всегда найдет лазейку для собственных хитростей. Ещё одним фактором предшествующим развитию инфантильного компонента является гиперопека со стороны взрослых. Попробуйте проанализировать как часто и что именно вы привыкли предъявлять в требованиях к мальчику. Сравните его желание это выполнить с чрезмерным контролем с вашей стороны. Если взрослые проявляют излишнюю суетливость вокруг самостоятельности ребенка, легко предсказать его неуверенность в себе и быстрый отказ от поставленной цели. Данил идет по нормальному современному пути развития и со временем у него появятся друзья и постоянное хобби. Нельзя высматривать в ребенке свои желания и потребности, т.к. они попросту, могут не соответствовать его психотипу. Так, в данном случае, можно наблюдать интровертированный (закрытый) тип, который характеризуется неразговорчивостью, малым кругом общения, неумением дать быстрый отпор в конфликте и т.д. Но это вовсе не означает, что у ребенка присутствуют какие-либо нарушения. Эмоционально-волевая сфера, может быть, не до конца соответствует его возрастному этапу, но подобные вещи можно попробовать откорректировать на уровне педагогических подходов как со стороны родителей, так и со стороны учителей.

Галина Педич, специалист
Комментарии
отправить